МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Прорабатываемая в правительстве РФ идея обязать владельцев АЗС устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) может привести к многомиллионным тратам, однако внедрение этой инициативы может простимулировать развитие электротранспорта в стране, сообщил РИА Новости основатель и генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной.

TotalEnergies

TotalEnergies ограничит цену на топливо на АЗС во Франции

Минэкономразвития РФ по поручению правительства готовит предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей на АЗС, сообщила в понедельник газета "Коммерсант". По данным издания, в министерстве прорабатывают возможность установки зарядных станций на АЗС на ключевых федеральных трассах, но точные критерии выбора мест пока не сформулированы.

"Сейчас лишь 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС, поэтому большинство владельцев АЗС рискуют столкнуться с многомиллионными расходами только на развитие инфраструктуры", — сказал Крапивной.

По словам эксперта, прорабатываемые меры могут помочь простимулировать развитие электротранспорта в России. "Внедрение этой инициативы станет отличным стимулом для развития инфраструктуры для электрокаров по всей стране и в целом популяризует этот вид транспорта", — подчеркнул он. Однако ключевая проблема кроется в деньгах, добавляет эксперт.

"Сейчас государство предоставляет субсидии на техническое присоединение ЭЗС (30%, но не более 900 тысяч рублей) и на их покупку (до 60% от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей). Но размер субсидий несоизмерим с затратами на закупку и установку. Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет 2-3 миллиона рублей", — приводит расчеты Крапивной, отмечая, что нужно хотя бы 3-5 быстрых ЭЗС на автозаправке, чтобы избежать очередей.

Подключение станции потребует еще и немалых дополнительных затрат. "Стоимость техприсоединения на трассе составляет минимум 5 миллионов рублей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 миллионов рублей. Но если возможности технического присоединения ограничены, то стоимость превысит 30 миллионов рублей", — отмечает Крапивной.