МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. Нужно установить предельную стоимость технологического присоединения зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, не превышающую стоимость подключения в соответствующих регионах, с таким предложением к главе Минэнерго Николаю Шульгинову обратился первый замглавы экономического комитета Совфеда Иван Абрамов.

Зарядка электромобилей на Малой Дмитровке

Застройщиков могут обязать устанавливать зарядки для электромобилей

"Прошу вас рассмотреть возможность внесения необходимых изменений в действующие нормативные акты с целью… установления предельной стоимости технологического присоединения зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, чтобы она не превышала утвержденную обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах", — говорится в документе, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.

Сенатор отмечает, что отсутствие развитой и доступной инфраструктуры для зарядки электромобиля является одной из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы и потенциальные покупатели электрокаров.

"Всё больше россиян приобретают электромобили, в связи с чем возникает потребность в удовлетворении возможности для автовладельцев зарядить автомобиль непосредственно на парковке рядом с местом своего проживания. Однако по обращениям, поступающим от граждан, управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, часто завышают цены на технологическое присоединение устанавливаемых зарядных устройств к электрическим сетям, что затрудняет развитие инфраструктуры для электротранспорта", — отмечает Абрамов.

Международная выставка "Иннопром" в Екатеринбурге. День второй

В Москве разработали первый российский электромотоцикл

При этом процедуры согласования по выделению дополнительной электроэнергии и выдачи разрешения на установку зарядных станций до конца не регламентированы, пояснил он. В связи с чем в рамках обращения к управляющим компаниям, которые предлагают свои услуги по согласованию установки и выделения дополнительной мощности, возникают злоупотребления.

"В результате есть случаи, когда стоимость услуги может достигать 750 тысяч рублей за подключение 15 кВт, в то время как тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные в регионах, значительно ниже", — подчеркнул сенатор.

По мнению Абрамова, граждане не должны лишаться права выбора, где они хотят и могут заряжать свой электромобиль: на электрозаправочной станции или же возле своего дома при наличии соответствующей технической возможности и обеспечении необходимых мер безопасности.

"Очевидно, что подавляющему числу автовладельцев удобнее это делать рядом с местом своего жительства", — считает политик.

Для развития электротранспорта необходима доступная инфраструктура, но завышенные цены со стороны управляющих компаний будут и дальше замедлять процесс ее создания, говорится в обращении.

"Снижение затрат на подключение зарядных станций сделает использование электромобилей более доступными для потребителей. Это позволит большему числу людей решиться на приобретение такого вида личного транспорта, приведёт к росту спроса и стимулированию развития данного сегмента отечественного автопрома", — заключил Абрамов.