МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. Отечественный рынок спортивных товаров до сих пор достаточно сильно зависим от импорта, однако компании продолжают наращивать долю собственных торговых марок (СТМ) на фоне интереса россиян к спорту, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

iPhone 13 Pro показали на качественных изображениях

В России не обсуждался запрет на параллельный импорт iPhone, заявил Шадаев

"Рынок спортивных товаров по-прежнему достаточно сильно зависим от импорта, а для производства отдельных категорий спортивного инвентаря в России есть определенные ограничения, связанные с нехваткой комплектующих и сырья. В том числе речь идет о лезвиях для коньков, "скользяке", клее и полиуретане для горнолыжного снаряжения и т.д. Материалы и фурнитура для российского производства спортивной обуви и одежды пока также по большей части импортные", — заявил Караваев.

При этом, по его словам, крупные отечественные ритейлеры продолжат наращивать производство под собственными марками и расширять сотрудничество с производителями в азиатском регионе. "Развитие собственных линеек от известных компаний, уже завоевавших доверие, будет мотивировать потребителей пробовать новинки. В специализированной рознице число брендов СТМ уже исчисляется десятками, они присутствуют во всех основных категориях: одежде, обуви, инвентаре и тренажерах", — отметил он.

Караваев добавил, что интерес россиян к спорту растет год к году, увеличивается также и спрос на спортивный инвентарь, одежду для спорта (в отдельных категориях в 2-2,5 раза).

В свою очередь, вице-президент по спортивным товарам Inventive Retail Group, управляющей розничными сетями re:Store, Street Beat и рядом других, Елена Боровикова пояснила агентству, что создание собственного бренда на рынке спортивных товаров и соответствующей брендовой одежды и обуви – это реакция рынка на сложности, которые есть сегодня при поставке этих вещей при помощи параллельного импорта.

"Логистика процесса повлияла на удорожание спортивных товаров на полке, и, чтобы насытить массовый и средний сегмент качественными, но доступными товарами, мы наблюдаем, как игроки рынка запускают товары под собственными брендами. Street Beat вывел на рынок одежду и обувь в конце 2022 года, и сегодня товары под собственным брендом уже заняли 20% продаж сети", — заключила она.