МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Российский ювелирный рынок за 2022 год сократился на 10%, при этом в следующем году он будет постепенно восстанавливаться со среднегодовым приростом на уровне 5-6%, рассказал управляющий партнер ювелирного холдинга Sokolov Артем Соколов в интервью РИА Новости. 

Кольца

ГД во втором чтении повысила порог покупки ювелирных изделий без паспорта

"В целом ювелирный рынок чувствует себя лучше, чем можно было ожидать, особенно в сравнении с другими рынками, например, электроникой, парфюмерией и иными импортозависимыми отраслями. В ювелирной рознице доля импорта не превышала 10%, и в этом году рынок просел ровно на эти 10%", — заявил он.

Однако Соколов отмечает, что это высвободило нишу для отечественных ювелиров, которую они сейчас активно осваивают. "Со следующего года мы ожидаем постепенное восстановление со среднегодовым приростом на уровне 5-6% в перспективе ближайших трех-пяти лет. При этом драйвером роста для рынка является увеличение доли серебра в продажах", — прогнозирует он.

СРЕДНИЙ ЧЕК

Средний чек на ювелирные украшения в России за девять месяцев 2022 года вырос на 16%.

"Чек в среднем по рынку за девять месяцев вырос на 16%, у нас – на 7%… У нас средний чек составляет порядка 5 тысяч рублей, что соответствует рынку в целом", — рассказал Соколов.

Он также отметил, что 80% совершенных покупок в магазинах сети приходятся на серебряные украшения, однако 65% выручки приносит золото. "Если в будущем году не будет существенных колебаний курса доллара и биржевых цен на драгметаллы, то ни цены, ни средний чек не изменятся", — добавил он.

УХОД ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ

Уход иностранных ювелирных брендов больше всего затронул рынок Москвы и Санкт-Петербурга, при этом в некоторых регионах его и вовсе "не заметили", рассказал Соколов.

"В этом году ситуация развивалась везде по-разному. Сильнее всего уход иностранных брендов, в первую очередь премиальных, отразился на ведущих по объемам рынка городах – Москве и Санкт-Петербурге. Столицы в принципе более волатильные и острее на все реагируют", — заявил он.

Меньше всего, по его словам, пострадали Пермь, Челябинск и Екатеринбург – там снижения рынка за девять месяцев не было, как и роста. "В большинстве городов-миллионниках розничные продажи ювелирных изделий сократились менее чем на 5%", — заключил Соколов.

В начале марта испанский бренд Tous перестал работать в России, сославшись на сложности, с которыми столкнулась компания. Однако в августе он возобновил продажи своей продукции с помощью официального партнера — Rashel Group. Кроме того, весной СМИ сообщали, что датский производитель ювелирных изделий Pandora приостановил деловые отношения с Россией и Белоруссией из-за событий на Украине.

БЕЛОЕ И КРАСНОЕ ЗОЛОТО

Ювелирные украшения из белого золота больше любят в Москве и Санкт-Петербурге, при этом в регионах больше предпочитают красное, рассказал управляющий партнер ювелирного холдинга Sokolov Артем Соколов в интервью РИА Новости.

"Среди золота в Москве и Санкт-Петербурге более популярно белое, в регионах – традиционное красное. Желтое золото востребовано мало, в основном в южных регионах. В целом возросла доля покупок в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей", — отметил он.

При этом, по его словам, по самому металлу в этом году лидирует серебро — более 75% рынка. А среди украшений первенство традиционно принадлежит кольцам и серьгам. "Всегда популярна вечная классика, так называемые "сольники". Это кольца с одним камнем – бриллиантом или фианитом в разном металле", — рассказал Соколов.

ПЛАНЫ КОМПАНИИ

Ювелирный холдинг Sokolov планирует открыть за грядущие два года порядка тысячи новых магазинов и занять 25% российского рынка драгоценностей, рассказал Артем Соколов.

"В ближайшие два года планируем открыть порядка 1 тысячи торговых точек и довести размер сети розничных магазинов до 1,3-1,5 тысячи", — заявил он.

По словам Соколова, компания рассматривает три варианта форматов: флагманские гипермагазины площадью от 200 квадратных метров, средние магазины площадью 70-100 квадратных метров и "острова" в торговых центрах.

"Сейчас наша доля на ювелирном рынке с учетом производства, оптовых и розничных продаж достигает 16-17%. Мы метим в 25% в ближайшие два-три года. Насколько успешно и агрессивно мы будем двигаться, зависит от нас, поэтому прикладываем к достижению этой цели максимум усилий", — добавил он.

Также ювелирный холдинг планирует в следующем году запустить собственную линию косметики под суббрендом Sokolov Beauty.

"Сейчас многие иностранные косметические бренды уходят с рынка — мы видим для себя в этом большой потенциал и в будущем году планируем запустить линейку под суббрендом Sokolov Beauty. Будем выпускать уходовую косметику с 24-каратным золотом и пылью драгоценных камней", — заявил Соколов.

Он также отметил, что компания не исключает возможности в дальнейшем также запустить и собственную парфюмерию.

Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости (медиагруппа "Россия сегодня") ria.ru в среду в 10.00 мск.