МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Компания Tencent Holdings сообщила в среду, что распределит свою долю в сервисе по доставке еды Meituan стоимостью 20,3 млрд долларов в качестве дивидендов. Также Tencent сообщила о втором квартальном падении продаж подряд на фоне экономического спада и регуляторных мер Китая.

" HeadHunter

HeadHunter отчиталась о росте выручки в третьем квартале

Tencent заявила, что передаст 958,12 млн акций Meituan, что составляет примерно 90,9% обыкновенных акций класса "B", которыми она владела в Meituan.

Tencent владеет 17% акций Meituan. В августе агентство Reuters сообщило, что компания планирует продать всю или большую часть своей доли в этом китайском приложении, чтобы успокоить внутренние регулирующие органы и монетизировать инвестиции восьмилетней давности. В то время один из руководителей Tencent заявил, что это "не соответствует действительности".

Компания продолжает испытывать трудности из-за жестких правил, введенных Пекином в отношении технологической индустрии, и ухудшающихся экономических условий.

В среду Tencent сообщила, что за три месяца, закончившихся 31 сентября, ее выручка снизилась на 2% до 140 млрд юаней (19,8 млрд долларов) по сравнению с 142,3 млрд юаней годом ранее.

Аналитики в среднем ожидали выручку в 141,6 млрд юаней, по данным Refinitiv.

До предыдущего квартала компания Tencent демонстрировала двузначный рост почти в каждом квартальном отчетном периоде с момента выхода на биржу в 2004 году, но ее расширение остановилось из-за начавшегося в конце 2020 года давления на технологическую отрасль в Китае.

Tencent проводит реструктуризацию, закрывая некоторые нерентабельные проекты и увольняя персонал в попытке вернуться к росту.

В 3-м квартале число сотрудников Tencent сократилось на 1875 человек до 108 836 человек по состоянию на конец сентября. Во 2-м квартале их число уже сократилось на 5498 человек, или почти на 5% по сравнению с 1-м кварталом.

Во вторник агентство Reuters сообщило, что компания начала новый раунд сокращения рабочих мест, направленный на подразделения, занимающиеся потоковым видео, играми и облачными технологиями. Reuters не удалось установить масштабы сокращения персонала.

Спрос на видеоигры, ключевой источник дохода для Tencent, в этом квартале оставался слабым, поскольку компания не получала разрешения на распространение ни одной коммерческой игры уже более года.

Дочерняя компания Tencent получила лицензию в сентябре, но это была образовательная игра без монетизации.

Доход от игр на внутреннем рынке КНР сократился на 7% до 31,2 млрд юаней, в то время как доход от игр на международном рынке вырос на 3% до 11,7 млрд юаней.

Продажи онлайн-рекламы также снизились более чем на 5% до 21,5 млрд юаней, так как рекламодатели сократили бюджеты в условиях слабой экономики.

Акции Tencent выросли на 2,22% до выхода квартальной отчетности. Tencent потеряла почти 60% своей рыночной стоимости с момента достижения пика в феврале 2021 года.