Эксперт Сумишевская: экспорт туалетной бумаги из России в Евросоюз заметно вырос
МОСКВА, 29 сен — ПРАЙМ. Объемы косметики и мыла, поставляемые Россией в страны Европы, были незначительными, хотя экспорт туалетной бумаги в последнее время заметно и вырос, сообщила РИА Новости основатель и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
В среду издание Politico со ссылкой на предложение Еврокомиссии сообщало о том, что Евросоюз планирует запретить импорт ещё некоторых видов товаров из России. По информации издания, предлагается запретить импорт косметических товаров, товаров для бритья, дезодорантов, мыла и туалетной бумаги.
"Туалетную бумагу мы в основном экспортировали в Казахстан и Белоруссию, в Германию около 10 миллионов долларов из 52… Что касается категории мыла, ПАВ (поверхностно активных веществ — ред.) и косметики, то тут ситуация похожая, объемы были незначительные. Лидеры в экспорте все те же — Казахстан и Белоруссия", — сказала Сумишевская.
При этом что касается туалетной бумаги, то, по словам эксперта, её поставки в Европу начали расти в период ковидных ограничений — из-за того, что бумага, произведенная в России, оказалась самой дешевой. При этом часть товара производится под международными марками (Zewa, Tork, Papia, Familia), а среди российских марок — это "Мягкий знак", Kleo, Veiro.
Между тем в августе одна из западных газет предложила в качестве мер экономии использовать многоразовую туалетную бумагу. После этого купить ее на сайте канадской компании-производителя Net Zero Company оказалось невозможно – весь товар был распродан.
https://1prime.ru/business/20220929/838299309.html