Nvidia спрогнозировала резкое снижение выручки из-за ослабления спроса видеоигр во втором квартале
МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Разработчик графических микросхем Nvidia Corp предупредил о возможном резком падении выручки в текущем квартале на фоне ослабления спроса в индустрии видеоигр. После закрытия регулярной биржевой сессии акции компании подешевели примерно на 5%.
Компания ожидает выручку за 3-й квартал в размере 5,90 млрд евро, что на 17% меньше, чем годом ранее, однако это снижение будет отчасти компенсировано ростом в сегменте дата-центров и автомобильном бизнесе.
Аналитики, тем не менее, опасаются, что это еще не все плохие новости от компании, поскольку прежние сферы роста замедляются.
"Мы думаем, что Nvidia может столкнуться с дальнейшим ухудшением спроса на конечных рынках оборудования для дата-центров и майнинга криптовалют", — указывает аналитик Summit Insights Group Киннгай Чан.
Графические микросхемы Nvidia (GPU) применяются для майнинга криптовалют, и продажи этих чипов ухудшились на фоне спада на данном рынке.
Аналитики также опасаются замедления роста в сегменте дата-центров, который оказывал поддержку продажам чипов.
На конференции по финрезультатам гендиректор Nvidia Дженсен Хуан отметил, что инфраструктурные инвестиции китайских провайдеров облачных сервисов во 2-м квартале значительно замедлились, однако этот фактор был компенсирован сильным ростом в США.
Выручка компании за 2-й квартал составила 6,70 млрд долларов и оказалась значительно ниже майского прогноза Nvidia в 8,10 млрд долларов.
Выручка ее видеоигрового сегмента составила 2,04 млрд долларов, что на 33% ниже, чем годом ранее. Выручка сегмента дата-центров выросла на 61% к прошлому году до 3,81 млрд долларов.
Индустрия видеоигр демонстрирует признаки слабости, поскольку потребители отказываются от покупок таких второстепенных товаров, как оборудование для видеоигр, на фоне инфляции, достигшей максимума за несколько десятилетий.
Nvidia сообщила, что во 2-м квартале зафиксировала убыток на 1,34 млрд долларов от списания стоимости запасов, созданных в то время, когда она думала, что рынки видеоигр и дата-центров будут демонстрировать значительно более сильные результаты.
"Я знаю, что спрос силен, но мы ожидали, что он будет еще сильнее", — заявил Хуан агентству Reuters, комментируя списание запасов в сегменте дата-центров.
Кроме того, на конференции он сообщил аналитикам, что компания также столкнулась с проблемами со снабжением, которые помешали ей продать больше систем для дата-центров.
"Мы наблюдаем значительный спрос на GPU в облачном сегменте, — заявил он на конференции. — Но в этом квартале мы столкнулись с довольно большим числом проблем в цепочке поставок".
https://1prime.ru/business/20220825/837884839.html