МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Доля продаж китайских новых автомобилей в России в июле превысила 24%, составив 8,6 тысячи штук, таким образом, китайские автоконцерны впервые обогнали южнокорейские по продажам на российском рынке, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат".

Здание завода ОАО "АвтоВАЗ"

Власти Удмуртии обеспечат сотрудников "АвтоВАЗа" в Ижевске работой

"В июле 2022 года россияне купили 8642 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 24,3% от общего объема рынка", — сообщили в агентстве, уточнив, что статистика подготовлена на основе данных системы электронных паспортов транспортных средств.

"Впервые "китайцы" на нашем рынке опередили "корейцев", заняв второе место в общем зачете. Доля корейских брендов в июле составила 21,2%, а у отечественных марок, которые остаются лидерами, этот показатель равен 30,9%", — уточняется в сообщении.

В "Автостате" напомнили, что доля продаж китайских автопроизводителей на российском рынке стала стремительно расти начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%, в июле же она установила очередной рекорд – 24,3%. "Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР", — подчеркнули в агентстве.

Свыше 90% всех китайских автомобилей, которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда: Chery (2577 штук), Geely (2323 штуки), Haval (2155 штук), Exeed (1012 штуки). При этом объемы остальных марок составили менее 200 автомобилей, уточнили в "Автостате".