МОСКВА, 28 июл — ПРАЙМ. Один из крупнейших российских ритейлеров "Магнит" во втором квартале увеличил выручку на 38,7% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года — до 588,6 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Презентация первого магазина "Магнит" нового формата

Торговые сети продолжают сохранять нулевые наценки на часть товаров

Розничная выручка выросла на 40% — до 579 миллиардов рублей. При этом рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение "Дикси", составил 20,7%. "Покупательская среда нормализовалась, и тенденции потребления вернулись в норму без эффекта закупок впрок. Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж", — отмечает компания.

За все первое полугодие розничная выручка "Магнита" повысилась на 39% в годовом выражении и составила 1,114 триллиона рублей. Количество чеков составило 2,856 миллиарда рублей, а во втором квартале — 1,499 миллиарда. Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 200 рублей с НДС, что примерно в три раза выше, чем в магазинах у дома, — в компании это связывают в основном с увеличением количества товаров в корзине. За первое полугодие средний чек составил 1 152 рубля против 1 075 рублей годом ранее.

Также во втором квартале сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15% и снижения LFL-трафика на 1,6%. В компании уточнили, что на данный момент только 8% торговой площади сети находится в стадии выхода на целевые показатели, в то время как 92% достигли зрелого уровня продаж.

"Магнит" — одна из ведущих розничных сетей торговли продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня сеть насчитывала 26 731 магазин, расположенный в 3 963 населенных пунктах РФ. Основной акционер — инвесткомпания Marathon Group, которой принадлежит 29,2%, еще 66,7% находятся в свободном обращении.