С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — ПРАЙМ. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

Выход в рейс атомного ледокола "50 лет Победы"

Обнародованы планы по развитию ледокольного флота России

"Не сорвут", — сказал Рукша в кулуарах Петербургского международного экономического форума-2022. По его словам, понятно, как обеспечить импортонезависимость этого проекта.

Важно, что ядерная энергоустановка, паровые турбины и система электродвижения у нового ледокола целиком российские, подчеркнул Рукша. "У нас для необходимых вещей все закуплено, а элементы нероссийского производства мы знаем, как заместить", — добавил он.

Контракт на строительство первого атомного ледокола-лидера "Россия" проекта 10510 предприятие "Росатома" ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот") и судостроительный комплекс "Звезда" подписали в апреле 2020 года. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году. Стоимость головного ледокола — около 127 миллиардов рублей. Всего в РФ планируется построить три таких атомохода. ССК "Звезда" создается консорциумом во главе с ПАО "НК "Роснефть".

Атомоходы проекта 10510 задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. Они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики этих ледоколов: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — 4 метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии — почти 70 тысяч тонн. На атомоходах будет установлена ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 МВт каждый.