МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в марте снизились на 62,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 55,13 тысячи машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

"Март 2022 года ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 62,9%, или на 93 547 штук по сравнению с мартом 2021 года, продажи составили 55 129 автомобилей", — говорится в сообщении АЕБ.

При этом за весь первый квартал продажи новых автомобилей в стране снизились на 28,4%, до 277,3 тысячи.

Также, по данным АЕБ, лидером на авторынке РФ в марте, несмотря на значительное падение продаж (-64%, 12,3 тысячи автомобилей), традиционно остается "АвтоВАЗ". На втором месте — южнокорейская Kia с результатом 6,3 тысячи проданных автомобилей (-68%). Третье место занимает автоконцерн Hyundai, также сокративший продажи на 68% — до 4,9 тысячи машин. Следом идут Renault — 4 тысячи проданных в марте автомобилей (-65%) и Toyota — 3,2 тысячи машин (-69%).

Топ-5 лидеров за квартал соответствует рейтингу за март: "АвтоВАЗ" (-37%, 52,7 тысячи машин), Kia (-35%, 33,7 тысячи) и Hyundai (-25%, 30 тысяч). Следом идут Renault (-26%, 22,4 тысячи) и Toyota (-27%, 17 тысяч).

ПРОДАЖИ "АТОВАЗА"

"АвтоВАЗ" сократил продажи автомобилей Lada в России в марте на 64% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 12,3 тысячи машин, следует из данных АЕБ.

В первом квартале 2022 года продажи компании в стране упали на 37%, до 52,7 тысячи машин.

"АвтоВАЗ" производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов — Lada и Renault. Производственные мощности расположены в Тольятти и в Ижевске. Марка Lada состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен более чем в 20 странах.

По данным ассоциации, продажи компании в России в 2021 году выросли на 2%, до 350,7 тысячи штук.