Торгпред Дахновский призвал компании РФ заблаговременно регистрировать свой товарный знак в Китае
ПЕКИН, 10 янв — ПРАЙМ. Проблема хищения торговых марок в КНР еще существует, российским компаниям нужно быть осторожными и заблаговременно регистрировать свой товарный знак не только на родине, но и в Китае, заявил в интервью РИА Новости торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский.
"Обращаются многие, но в основном мы работаем на упреждение", — заявил Дахновский, отвечая на вопрос о том, много ли российских компаний обращаются в торгпредство за юридической помощью и содействием в сфере защиты интеллектуальных прав при работе на китайском рынке.
Торгпред отметил, что "важно проводить профилактику – объяснять, что российская компания должна регистрировать товарный знак в КНР до того, как она будет выходить на китайский рынок, еще даже до участия в выставках, до какого бы то ни было знакомства китайских предпринимателей со своим товаром".
"Поэтому мы проводим различные мероприятия, в том числе бизнес-миссии, круглые столы в формате "Час с торгпредом" с руководством и компаниями из различных регионов, на которых разъясняем ситуацию с защитой торговых марок в Китае. Но, безусловно, проблема "трейдмарк-сквоттерства" все еще существует", — сказал он.
По его словам, торгпредство рекомендует "не только заблаговременно регистрировать свой знак в Китае, но и делать хорошую именно с китайской точки зрения торговую марку, с иероглификой".
"Кроме того, отмечу, что можно отследить подачу заявки на регистрацию торговой марки недобросовестным предприятием и остановить процесс, пока товарный знак еще не будет зарегистрирован", — сообщил Дахновский.
"Если же торговую марку уже "похитили", необходимо чисто экономически просчитать, что будет дешевле – отстаивать здесь старый товарный знак или сделать новый", — добавил он.
На протяжении многих лет российские компании сообщали, что сталкивались с проблемами при регистрации товарных знаков в Китае, а также о том, что китайские недобросовестные конкуренты подделывают их продукцию. Управление по регулированию рынка города Суйфэнхэ в приграничной с РФ провинции Хэйлунцзян ранее подтверждало РИА Новости, что по мере того, как на китайском рынке увеличивается объем российской пшеничной муки, вина, шоколада, пива, конфет, мороженного, также растет количество проблем, иногда возникают случаи подделки товаров и посягательств на права интеллектуальной собственности.
Вместе с тем в управлении, не отрицая вины китайских компаний, также подчеркивали, что российским предпринимателям стоит заранее подстраховываться и регистрировать свой бренд в Китае еще до выхода на китайский рынок.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.
https://1prime.ru/business/20220110/835726451.html