Вином в России с 1 января можно будет называть только алкогольные напитки из винограда
МОСКВА, 1 янв — ПРАЙМ. Вином в РФ с 1 января можно будет называть только алкогольные напитки из винограда, алкогольная продукция, произведенная из фруктов, будет иметь другое название, а понятие "шампанское" можно использовать только для напитка, произведенного в России.
В соответствии с законом 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в РФ", с 1 января 2022 года использование слова "вино", а также производных от него слов и словосочетаний на этикетке допускается только в отношении алкогольной продукции из винограда. Алкогольная продукция, наименование которой применяется с нарушением положений данного закона, является фальсифицированной.
Закон "О виноградарстве и виноделии в РФ" вступил в силу в июле 2020 года; через два года в соответствие с ним был приведен и базовый закон — о регулировании производства и оборота алкогольной продукции. В свою очередь производители и импортеры из-за введения новой классификации должны были заново подготовить декларации о соответствии и внести изменения в информацию на этикетках и другую документацию.
Согласно законодательным требованиям, на этикетке и в названии алкогольных напитков, полученных из других плодов и ягод, слово "вино" использовать нельзя: например, наименование "фруктовое вино" заменяется на словосочетание "плодовая алкогольная продукция". Кроме того, поправки в закон о госрегулировании оборота алкоголя, вступающие в силу с 1 января 2022 года, разрешают использовать термин "шампанское" в РФ только для отечественной продукции, а импортная будет переименована в "игристое вино".
Российские виноделы добросовестно исполнили закон и полностью готовы обеспечить своих потребителей прекрасными игристыми и тихими винами в 2022 году, считает председатель Союза виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев.
Ситуация, когда в маркировке дешёвых винных напитков используется слово "вино", создает недобросовестную конкурентную среду на рынке и препятствует исполнению мер господдержки закладки виноградников, производства качественного вина и его продвижения, а также вводит в заблуждение потребителя, уверена директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
https://1prime.ru/business/20220101/835668292.html