"Эвотор": алкоголь в небольших российских магазинах за год подорожал на 5%, сигареты - на 16%
![Продуктовый магазин. Продуктовый магазин.](https://projects.1prime.ru/images/83482/86/834828626.jpg)
![Продуктовый магазин. Продуктовый магазин.](https://projects.1prime.ru/images/83482/86/834828617.jpg)
Продуктовый магазин.
© РИА Новости. Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Цены на алкоголь в небольших российских магазинах в ноябре в годовом выражении выросли в среднем на 5%, сигареты за год подорожали на 16%, сообщили РИА Новости в IT-компании "Эвотор" (входит в экосистему "Сбер").Производители рассказали, вырастут ли цены на красную икру
Компания запустила индексы по новым категориям товаров: кроме продуктового индекса, теперь анализируется динамика стоимости непродовольственных товаров повседневного спроса, сигарет и алкоголя. По данным аналитиков, цены на продукты в ноябре выросли на 0,7% по сравнению с октябрем текущего года и на 8,7% по сравнению с ноябрем 2020 года.
"Аналитики "Эвотора" также проанализировали цены на алкоголь и сигареты в несетевой рознице. За год цены на алкогольную продукцию увеличились на 5%, а на сигареты — на 16%. Цены на эти категории товаров за месяц изменились незначительно", — сообщили в компании.
"Эвотор" оценивает динамику цен с помощью собственных индексов, которые основаны на фактических данных о покупках в несетевой торговле. При расчете используется 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых в такой торговле продуктовых категорий, 163 SKU из категории "алкоголь", 100 SKU из категории "сигареты", 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров.Добрались. Насколько подорожает алкоголь в начале года
Среди продуктов питания за год сильнее всего выросли цены на растительное масло — на 24%. Майонез подорожал на 19%, пельмени — на 17%, сливочное масло — на 17%, гречка — на 14%. При этом за ноябрь самый сильный рост цен — на творог, 7%. Цены на гречку и пшеничную муку повысились на 4%, рис — на 3%.
В свою очередь на 2% подорожала молочная гастрономия: молоко, сливки и сыр. Аналогичный темп прироста цен — у макарон, полуфабрикатов из мяса и пресервов из рыбы и морепродуктов. Цены на молочные десерты, творожки, шоколад, пряники, печенье и зефир, растворимый кофе, газированные напитки и бутилированную воду, лапшу быстрого приготовления, готовые консервированные блюда и томатную пасту выросли на 1%.
В свою очередь, по оценкам "Эвотора", цены на непродовольственные товары повседневного спроса за год выросли на 3%. За последний месяц данная категория товаров подорожала на 0,6%.
https://1prime.ru/business/20211210/835467327.html