МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Закупочные цены на искусственные новогодние елки выросли в России из-за увеличившихся расходов на сырье и логистику, сообщает газета РБК

Рубли

Разворот. Что будет с рублем до конца года

"Закупочные цены на искусственные ели выросли в этом году на 20%, сообщила РБК представитель сети "Ашан". Совладелица ретейлера "Максидом" Мария Евневич оценивает увеличение отпускных цен в среднем в 15%, уточняя, что в зависимости от производителя подорожание составляет от 5 до 30%", — пишет издание.

По данным газеты, на сайте "Ашана" стоимость искусственной ели варьируется от 49 до 14,2 тысячи рублей, на сайте "Максидома" — от 279 до 29,9 тысячи, средняя цена елки российского производства на Wildberries – около 3,3 тысячи (на 12% больше, чем год назад), а импортный товар благодаря предложению из Китая стоит дешевле — в среднем 1,6 тысячи, но и он за год вырос в цене на 14%.

По словам ретейлеров, искусственные елки дорожают из-за динамики валютных курсов, стоимости сырья и перевозок. С начала года нефтехимическая продукция подорожала на 40–70%, а грузоперевозки только на внутренних основных российских маршрутах — на 20%, отмечает РБК.

По словам директора по развитию производителя искусственных елей Max Christmas Андрея Фальгарова, которые приводятся в статье, рост цен помогает сдерживать перестройка рынка на закупки отечественной продукции. Но он также признает, что в 2021 году значительно выросла стоимость сырья: Max Christmas закупает в Белоруссии полимерные гранулы, которые подорожали на 50%, подняли цены и производители металла.

"Меньше всего рост цен заметен в максимально независимой от импорта категории литых елок, там он составит около 10%, тогда как стоимость недорогой продукции, производимой из пленки ПВХ, увеличилась на 25%, в России такую пленку не производят, ее импортируют из Китая… В среднем искусственная литая ель высотой 1,8 метра в текущем сезоне стоит 20 тысяч рублей, комбинированная с литыми ветками — 12–14 тысяч рублей, простая пленочная — 7–8 тысяч рублей", — сообщает издание со ссылкой на Фальгарова.

Газета отмечает, что за последние годы россияне все чаще делают выбор в пользу искусственных елок, о чем свидетельствуют данные Рослесинфорга.