Торговые сети хотят обязать выделять полки под органическую продовольственную продукцию
МОСКВА, 20 сен – ПРАЙМ. Торговые сети могут обязать выделять отдельные полки с органической продукцией, пишут "Известия".
Как рассказал источник на рынке и подтвердил глава Национального органического союза Олег Мироненко, соответствующую меру сейчас рассматривает Минсельхоз. Это положение могут закрепить в разрабатываемой ведомством стратегии развития производства органической продукции до 2030 года.
Мироненко рассказал, что организация разработала проект структуры такой стратегии и направила его в министерство.
По мнению союза, в документе нужно оценить состояние отрасли, цели ее развития и сценарии, а также обозначают прогнозы и мероприятия, которые следует осуществить. На основе этой стратегии можно будет формировать программы господдержки производителей.
Источник на рынке рассказал, что в рамках обсуждения проекта стратегии торговые сети получили поручение от Минсельхоза представить свою позицию — насколько рационально выделять отдельную полку в магазинах для органики.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отметил, что организация активно, на экспертном уровне, участвует в работе министерства по разработке стратегии развития органического сельского производства. АКОРТ, по его словам, рассматривает различные варианты поддержки продвижения отечественной продукции.
Источник издания в одной из торговых сетей заметил, что сейчас ассортимент органики достаточно узкий, его не хватает для удовлетворения спроса со стороны российских покупателей. Набор отечественных продуктов, прошедших сертификацию, ограничен: вино, водка, мед, макароны и молочные товары. Импортная продукция представлена слабо. При таких вводных рано говорить о появлении отдельных полок с органикой, сказал источник.
Читайте также:
Роспотребнадзор призвали усилить контроль за органической продукцией
https://1prime.ru/business/20210920/834739846.html