МОСКВА, 1 фев — ПРАЙМ. Плата за проезд большегрузного транспорта массой более 12 тонн в счет ущерба, причиняемого федеральным трассам, в системе "Платон" с 1 февраля повышается на 14 копеек — до 2,34 рублей за километр пройденного пути, следует из сообщения Росавтодора. 

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей государственной системы взимания платы "Платон" на одной из подмосковных автодорог

"Ростех" поставит "Полюсу" новую систему слежки за водителями грузовиков

Ранее размер платы в рамках госсистемы составлял 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2020 года публиковал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2021 года — 2,31 рубля за километр.

По данным к середине января, свыше 617 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали в "Платоне" более 1,42 миллиона транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. "Платон" пополнил Федеральный дорожный фонд на 126 миллиардов рублей, еще почти 7 миллиардов перечислено за счет штрафов с нарушителей.

В 2020-2022 годах эти средства Росавтодор направляет на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

Первым объектом, введенным в эксплуатацию в 2021 году на деньги "Платона", стал мост через реку Сильга в Челябинской области. Движение по обновленному 72-метровому сооружению под Юрюзанью, как сообщает Росавтодор, открыто в полном объеме, все ограничения сняты. Капремонт моста должен был завершиться осенью 2021 года, но мостовики справились с задачей на полгода раньше.

Читайте также:

Госсистеме взимания платы с большегрузов "Платон" исполнилось 5 лет