Траты россиян в "черную пятницу" упали на фоне пандемии
МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Россияне в этом году на "черную пятницу" потратили на 39,2% меньше, чем год назад, пишет РБК со ссылкой на материалы исследования "СберИндекс".
"Черная пятница" — распродажи, проводящиеся каждый год в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.
Траты в ключевых категориях снизились более чем на четверть. В сегменте "Универсальные магазины" расходы на 27,5% меньше, в сегменте "Бытовая техника и электроника" — на 30,5%, а в "Одежде, обуви и аксессуарах" — на 44,8%.
Если сравнивать расходы в "черную пятницу" в сравнении с тратами в обычные дни, то в этом году всплеск показателя оказался ниже, чем в прошлом.
Рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах.
Количество покупателей, купивших онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары, увеличилось в сравнении с сентябрем-октябрем в 2,3 раза. Но из-за скидок средний чек в таких категориях вырос только на 15% в сравнении с предыдущими днями — до 351 рубля.
Спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров по сравнению с 20 ноября вырос на 25%, а сумма покупок — на 42%, это означает, что клиенты в этой категории ждали "черной пятницы", чтобы сделать большие покупки.
Сходное поведение зафиксировано и в магазинах бытовой техники. В "черную пятницу" по сравнению с двумя предыдущими месяцами покупателей стало больше только на 7%, но сумма покупок при этом увеличилась на 35%, а средний чек — с 4,5 тысячи до 5,7 тысячи рублей. Клиенты в этой категории также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.
Эксперты предупредили о росте мошенничеств в преддверии "Черной пятницы"
https://1prime.ru/business/20201130/832452550.html