ФАС пока не получала жалоб на нарушения банками новой редакции закона о рекламе
МОСКВА, 24 окт — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не получала жалоб на банки из-за рекламы кредитов после обновления закона о рекламе, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.
С 23 октября в России вступил закон, согласно которому российские кредитные организации теперь обязаны в рекламе своих продуктов указывать полную стоимость кредита (ПСК) в процентах годовых и дополнительные условия. Закон тем самым запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только "привлекательные" процентные ставки, пояснял ранее на своем сайте Банк России.
"ФАС России проводит мониторинг рекламы на предмет ее соответствия требованиям части 3 статьи 28 Закона о рекламе в новой редакции. На сегодняшний день жалоб о таких нарушениях в службу не поступало. В случае поступления обращений ведомство рассмотрит их и примет меры реагирования при выявлении нарушений Закона о рекламе", — отметили в ведомстве.
В ФАС пояснили, что новые требования законодательства касаются рекламы, распространяемой любым способом. "При этом если на сайте банка размещаются сведения об услугах данного банка, такая информация рекламой не является", — отметили в службе.
Некоторые СМИ обратили внимание на то, что ряд крупнейших банков продолжил указывать в сообщениях на своих сайтах "низкие" ставки по ссудам, не вынося вперед информацию о ПСК. Ранее во вторник в Банке России пояснили агентству, что требования к раскрытию информации на сайтах кредиторов вступят в силу с 21 января. То есть банки должны будут печатать ПСК рядом с кредитными ставками на сайте и в местах обслуживания клиентов.
https://1prime.ru/banks/20231024/842066583.html