МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. Национальный совет финансового рынка (НСФР) обратился в правительство РФ в связи со сложностями проверки действительности паспортов клиентов в сервисах МВД, следует из письма НСФР на имя зампреда кабмина Дмитрия Чернышенко, которое есть в распоряжении РИА Новости.

Здание Госдумы РФ

Российские банки будут проверять все переводы физлиц на мошенничество

Согласно письму, проверка действительности паспорта гражданина РФ осуществляется с помощью следующих сервисов МВД России: СМЭВ 3 – проверка действительности документа по серии и номеру, электронный сервис по проверке по списку недействительных российских паспортов и список недействительных паспортов граждан РФ, доступный для загрузки в информационные системы кредитных организаций и использования в офлайн-режиме.

В письме указывается, что в списке недействительных паспортов в период с 22 июня по 4 июля был выявлен прирост записей, при этом их перепроверка в двух других сервисах выявила значительные несоответствия. "Наличие некорректных записей в списке недействительных паспортов влечет для кредитных организаций повышение операционных и регуляторных рисков, а для их клиентов — необоснованный отказ в обслуживании", — сказано в письме.

Кроме того, регулярное использование сервиса СМЭВ 3 в крупных банках "крайне затруднительно" из-за длительного ожидания ответа (средняя скорость ответа 30 секунд), а также наличия ограничений по количеству запросов в сутки, отметили участники рынка.

В связи с этим участники финрынка предложили провести работу по повышению уровня качества и скорости данных, предоставляемых с использованием сервиса СМЭВ 3, обеспечивать публикацию списка недействительных паспортов граждан РФ, доступного для загрузки и использования в офлайн-режиме, до момента ввода в эксплуатацию сервиса СМЭВ 4.

Кроме того, в письме предлагается осуществить сверку данных в сервисах МВД России, а также обеспечить синхронизацию данных во всех источниках для "недопущения в дальнейшем ситуаций, подобных нынешней".