МВД хочет быстрее получать ответы от банков и сотовых операторов в делах о мошенничестве
МОСКВА, 20 июн — ПРАЙМ. Полиция в России хочет установить время ответа, в течение которого в том числе банки и сотовые операторы должны будут предоставить информацию по запросам о киберпреступлениях, например мошенничеств с деньгами, сообщили РИА Новости в МВД РФ.
В министерстве уточнили, что сейчас на такие запросы кредитные организации и операторы связи отвечают в среднем больше месяца.
"Для оперативного принятия мер к возмещению причиненного ущерба и восстановления нарушенных прав граждан, законопроектом предложено дополнить статью 21 УПК РФ положением, устанавливающим обязанность для различных организаций предоставлять правоохранительным органам информацию в указанный в запросе срок", — сообщили РИА Новости в ведомстве.
Сейчас в 21-й статье кодекса есть положение о том, что требования, поручения и запросы правоохранительных органов "обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами". Срок ответа организаций в соответствующей статье не установлен.
МВД подсчитало, что "за последние пять лет преступность с использованием информационно-телекоммуникационных технологий увеличилась в три раза — с 174,7 тысячи в 2018 году до 522 тысяч в 2022 году".
"В настоящее время это четверть всех криминальных деяний в России (26,5%). Более 70% из них занимают дистанционные хищения (71%). Практически все такие преступления (99,7%) выявляются органами внутренних дел РФ", — заключили в министерстве.
https://1prime.ru/banks/20230620/840879752.html