Аналитик Иванинский: клиенты банков становятся избирательнее и пробуют новые услуги
МОСКВА, 30 мар — ПРАЙМ. Российский банковский сектор переживает сейчас эпоху "подвижных" клиентов, когда они становятся все избирательнее и пробуют новые услуги, отмечает партнер консалтинговой компании "Яков и Партнеры" и глава финансовой практики Илья Иванинский.
"Российский рынок, очевидно, переживает эпоху "подвижных" клиентов, которые "пробуют" все больше банков и становятся избирательнее. Новые инициативы регулятора могут совершенно обнулить издержки перехода. В этих условиях банкам, если они не хотят оказаться ввязанными в ценовую войну, необходимо наращивать уровень сервиса, что невозможно без дальнейшего изучения особенностей клиентов и более внимательного отношения к их потребностям", — считает Иванинский.
В материалах консалтинговой компании говорится, что высокие темпы цифровизации российских банков, а также низкий порог для перехода клиентов сформировали ситуацию, в которой в среднем каждый клиент обслуживается как минимум в двух банках, что обостряет конкуренцию и формирует предпосылки для уменьшения прибыльности некоторых организаций.
Также, по данным аналитиков, россияне показали значительную приверженность цифровому опыту, несмотря на ограничения в работе приложений и банков в целом в первом полугодии 2022 года. Так, доля клиентов, регулярно использующих банковские счета для оплаты товаров и услуг, выросла на 4,5 процентного пункта, достигнув 61,2% от активной клиентской базы.
Кроме того, отмечают в компании, произошло заметное замещение наличных операций безналичными переводами с использованием Системы быстрых платежей (СБП). По данным Банка России, граждане в прошлом году оплатили с помощью этой системы рекордное число покупок, в 26 раз превышающее результат за все время предыдущей работы СБП.
По мере роста популярности СБП увеличивается и число ее пользователей: в среднем на 13-15% от квартала к кварталу в прошлом году, отмечал регулятор. В четвертом квартале 2022 года их было более 65 миллионов. Также в целом постоянно растет доля безналичных операций в розничном товарообороте, причем все более активными темпами. По данным ЦБ, за прошлый год эта доля выросла до 78,1% с 73,4% в 2021 году и 70,3% в 2020 году.
https://1prime.ru/banks/20230330/840238415.html