МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ. Счетная палата России предложила правительству нормативно закрепить порядок возврата в федеральный бюджет РФ остатков бюджетных средств, не использованных по итогам реализации проектов с привлечением международных займов, говорится в аналитическом докладе контрольного ведомства о результатах анализа портфеля займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), используемых на реализацию проектов в 2017-2021 годах.

Здание Счетной палаты РФ на Зубовской улице в Москве

Счетная палата предложила исключить из ФНБ замороженные валютные активы

По действующему Бюджетному кодексу РФ средства федерального бюджета, неиспользованные в ходе реализации проекта, должны быть использованы в текущем финансовом году на те же цели и обратно в бюджет не возвращаются. При этом нормативно не закреплена процедура использования остатков средств после завершения таких проектов, уточняется в докладе.

Там же сообщается, что Счетная палата рекомендует направить информационное письмо в правительство с предложением поручить Минфину и Минэкономразвития подготовить предложения о внесении дополнений в Бюджетный кодекс РФ "в части установления порядка возврата в доход бюджета остатков средств федерального бюджета, не использованных в рамках завершенных проектов, реализованных с использованием средств международных финансовых организаций".

В связи с геополитической ситуацией МБРР с 2014 года не финансирует новые проекты в России. Как отмечает ведомство, в рассматриваемый период в составе портфеля займов МБРР действовало девять проектов, из которых семь были завершены к 1 января текущего года. "При этом по пяти из них образовались остатки средств софинансирования за счет федерального бюджета на сумму, эквивалентную 21,3 миллиона долларов США", — сообщил на коллегии аудитор ведомства Алексей Саватюгин.

Отмечается, что остатки образовались из-за невыполнения мероприятий проектов или переноса сроков их реализации. "По плану средний срок реализации начатых с 2017 года проектов МБРР составлял 4,5 года, а по факту – более 10 лет. По некоторым из них срок реализации увеличился от 1,5 до 3,3 раза", — уточнила Счетная палата.

Счетная палата также отметила, что срок погашения основного долга перед МБРР не корректировался, что привело к удорожанию кредита для бюджета. "За время реализации девяти проектов нагрузка на федеральный бюджет выросла за счет увеличения объемов софинансирования с миллиарда долларов США до почти 1,5 миллиарда долларов США. Общий объем софинансирования составил 138,7% от первоначально запланированного объема", — уточнил Саватюгин.