Эксперт Дайнеко: банки общаются с клиентами через интернет, а звонят только в определенных случаях
МОСКВА, 21 янв — ПРАЙМ. Определить, кто звонит — мошенник или действительно сотрудник банка, несложно — достаточно знать, что настоящие сотрудники кредитных организаций решают большинство вопросов через интернет, а звонят клиентам только в определенных случаях. В каких именно случаях, рассказала "РГ" эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.Телефонные мошенники внедрили схему обмана россиян через "Госуслуги"
По словам Дайнеко, существует всего пять ситуаций, когда клиентам могут позвонить из банка.
Первая из них — если кредитная организация проводит соцопрос. В этом случае банковский работник спрашивает, устраивает ли вас качество услуг, какие финансовые продукты вам интересны и так далее. Но никакой персональной информации у клиента не спрашивают.
Вторая ситуация — если клиент оставил заявку на кредит. В банке могут уточнить, размер ваших доходов или спросить о стаже работы. При этом сведения о карте банк не интересуют.
Также банк может побеспокоить клиента при продвижении своих услуг — сотрудник может рассказать о новых продуктах или условиях привлечения кредита. Здесь снова банковский работник не может проявлять интерес к конфиденциальной информации.
Четвертая ситуация — когда сотрудник службы безопасности банка перепроверяет информацию после блокировки карты. По этому сценарию обычно и действуют мошенники. Здесь нужно знать, что настоящий сотрудник банка будет звонить только после блокировки карты клиента. Это может произойти, если программа мониторинга и предотвращения мошеннических операций заметит подозрительную транзакцию по счету — например, в случае многократного перевода больших сумм за короткий промежуток времени или внезапной крупной покупки криптовалюты. В этом случае система автоматически заблокирует операцию, карту или счет клиента, а на телефон клиента будет отправлено соответствующее уведомление. Обычно при подозрительной транзакции происходит блокировка операции по денежному переводу, а счет или карта блокируются уже по более веским причинам. В течение пятнадцати минут после этого действительно может позвонить банковский сотрудник и спросить, например, ФИО, адрес регистрации, дату рождения или кодовое слово, которое содержится в договоре с банком. Если до звонка уведомление не приходило, то с этими вопросами вам, скорее всего, звонит злоумышленник.
И пятая ситуация — если клиент сам обратился в кредитную организацию с жалобой на аферу. Чтобы удостовериться, что вам звонит настоящий банковский сотрудник, можно просто повесить трубку и самому перезвонить в банк. Вместе с тем следует знать, что любые официальные документы кредитная организация может прислать только на почту или в личный кабинет онлайн-банка. А все документы, отправленные в WhatsApp, являются фальшивкой.
https://1prime.ru/banks/20220121/835841182.html