Банкиры назвали неизбежной оценку кредитоспособности заемщиков на основании данных из соцсетей
МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. Оценка кредитоспособности (скоринг) пользователей соцсетей будет развиваться, и людям нужно быть готовыми представлять о себе такие данные, чтобы повысить вероятность одобрения и иметь доступ к большему количеству банковских услуг, считает председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен.
"Развитие скоринга для клиентов в целом статистически выгодно. Вы знаете, что улучшение скоринговых моделей ведет всегда к уменьшению отказов (в выдаче кредитов — ред.)… Более точные скоринговые модели ведут вообще говоря к тому, что больше людей могут получить то, что они могут получить", — сказал он, выступая на форуме Finopolis, говоря о возможности использования банками данных о клиентах из их соцсетей.
Поэтому каждому человеку надо будет понимать, что если давать меньше данных о себе, то будет доступно и меньше дополнительных сервисов, подчеркнул банкир. "Этот обмен уже безусловно имеет место, и будет происходить, как я уже сказал. Потому что со скорингом меньше отказов", — отметил Авен. С другой стороны, если человеку не нравится, что его данные собирают и используют, то он всегда может ограничить это, но такого практически не будет происходить, считает председатель совета директоров Альфа-банка.
"Люди все больше с этим соглашаются, и вот несмотря на эти вот опасения "большого брата"… Я уже человек другого поколения, меня поражает то, что люди про себя "вываливают", то, что они про себя пишут… "Инстаграмы", всё что угодно. Это общемировой тренд, поэтому никакого такого сопротивления реального "социальному скорингу" в мире не будет, эта вещь будет развиваться", — сделал вывод Авен.
Глава банка ВТБ Андрей Костин в свою очередь поддержал это мнение. "Человек очень много информации сам о себе любит выдавать. И я думаю, что в морально-этическом плане сбор такой информации… в целом мне кажется допустим", — заявил он, добавив, что любой банк захочет получать дополнительную информацию о клиенте помимо данных от кредитных бюро.
"Помимо этого, на человека идет большой сбор информации помимо его воли: камеры и прочая другая информация накапливается. И здесь, конечно, вопрос правового регулирования, сохранения конфиденциальности и насколько вот компании могут обмениваться даже некими данными уже приведенными", — заключил Костин.
https://1prime.ru/banks/20211207/835438804.html