МОСКВА, 6 дек — ПРАЙМ. Банк России считает необходимым максимально учесть мнение кредитных организаций по вопросу возврата денежных средств тем, кто стал жертвой мошенников, в настоящее время готовится документ, но о конкретных мерах и инструментах говорить рано, сообщили РИА Новости в пресс-службе регулятора.

Монеты достоинством 1 копейка

Центробанк предложил возвращать клиентам банков похищенные у них деньги

Ранее в понедельник газета РБК сообщила, что Центральный банк РФ разработал предложения по возврату денежных средств тем, кто стал жертвой мошенников, и хочет ввести сумму, которую банки должны будут вернуть своим клиентам в случае мошенничества. По данным ЦБ, кибермошенники в прошлом квартале похитили у клиентов российских банков на 18,5% больше денег, чем год назад, — более 3,2 миллиарда рублей, при этом доля возвращенных средств от всего объема похищенного, напротив, резко снизилась: на 5,4 процентного пункта, до 7,7%.

В пресс-службе ЦБ агентству пояснили, что Банк России провел первый раунд консультаций с участниками рынка, по итогам которых получил значительное количество предложений и уточняющих вопросов. "По результатам обсуждения готовится очередная редакция законопроекта, которая пройдет еще один раунд обсуждения. Пока о конкретных мерах или инструментах говорить преждевременно. Полагаем необходимым максимально учесть мнение участников рынка", — говорится в сообщении.

Руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева отметила, что инициатива обязать банки возвращать часть похищенных средств жертвам мошенников правильная. Однако тонкий момент заключается в том, что при случаях мошенничества с применением методов социальной инженерии граждане самостоятельно отдают злоумышленникам деньги, доступ к своим счетам, получают кредиты и переводят эти деньги злодеям, продают свои квартиры и прочее.

Рубли РФ

Экономист объяснил, почему Банк России не может обуздать цены

"Банки сейчас, по сути, никакой ответственности не несут. У некоторых из них совсем нет антифрод-системы или она совершенно не развита. Защищают данные клиентов, вводят оценку рисков из-под палки регулятора. Теперь такое манкирование своими обязательствами больно ударит по кошельку самих банков. У граждан должна быть гарантия безопасности и реальная страховая защита, а не навязанный бесполезный полис", — отметила эксперт.

Вместе с тем она добавила, что для эффективной борьбы с финансовым мошенничеством должна быть выстроена серьезная система. Обеспечивать бесперебойную работу этой системы должны не только участники финрынка, но и правоохранители. Мошенничество должно стать опасным для самих мошенников, а не только затратным для тех, кто ему не противодействует.