МОСКВА, 31 янв - Прайм. Банк России продолжает избавлять банковский сектор от ненадежных игроков, отзывая лицензии у кредитных организаций. На этот раз лицензии лишились давний "кандидат на вылет" "Мой банк", собственником которого до декабря прошлого года являлся экс-сенатор Глеб Фетисов, и московский банк "Природа".

ЧИТАТЬ: История ООО "Мой банк">>

Из "удаленных с поля" игроков в Систему страхования вкладов входил только "Мой банк". Выплаты вкладчикам этой кредитной организации начнутся не позднее 14 февраля, сообщило Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Банки-агенты будут отобраны не позднее 6 февраля.

ЧИТАТЬ: Сергей Глазьев заявил, что не имеет вкладов в "Моем банке">>

По закону, страховое возмещение выплачивается каждому вкладчику в размере 100% суммы всех вкладов в банке, не превышающей 700 тысяч рублей. Сумма, не компенсированная страховкой, будет погашаться в ходе ликвидации банка в составе требований кредиторов первой очереди.

ЧИТАТЬ: "Мой банк" полностью прекратил выдавать наличные>>

Регулятор в конце прошлого года активизировал борьбу с проблемными банками, лишив лицензии трех крупных игроков - Мастер-банк, Инвестбанк и банк "Пушкино", совокупные страховые выплаты по которым оцениваются примерно в 80 миллиардов рублей.

Зачистка сектора продолжается и в этом году – вместе с сегодняшними ЦБ успел отозвать лицензии уже у шести кредитных организаций.

МОЙ БАНК

"Мой банк" начал испытывать трудности после смены акционеров. Экс-сенатор Глеб Фетисов, возглавивший партию "Альянс Зеленых - Народная партия", продал банк в декабре 2013 года ряду физлиц, которые представляют интересы российских и иностранных инвесторов.

ЧИТАТЬ: Новых акционеров "Мой банк" связали с беглым банкиром Антоновым>>

Изменения в структуре собственников повлекли за собой проблемы, вылившиеся в ограничения выдачи наличных. В январе банк, в котором аккумулировано порядка 9,6 миллиарда рублей депозитов физлиц, перестал принимать вклады.

Газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к руководству "Моего банка" сообщила на прошлой неделе, что влиятельные вкладчики банка, включая советника президента РФ Сергея Глазьева и кинорежиссера Никиту Михалкова, лоббируют спасение кредитной организации. Вместе с тем Глазьев в пятницу заявил "Прайму", что не является вкладчиком банка.

Согласно данным ЦБ, "Мой банк" проводил высокорискованную кредитную политику, не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. При этом руководство и собственники банка не приняли меры по обеспечению его деятельности. В частности, не были созданы экономические условия привлечения АСВ к финансовому оздоровлению.

"Учитывая отсутствие перспектив восстановления финансовой устойчивости банка, Банком России принято решение о прекращении деятельности "Мой Банк" (ООО)", - заключает регулятор.

Согласно данным ЦБ, по величине активов на 1 января 2014 года организация занимала 181 место в банковской системе РФ.

ПРИРОДА

Лицензии также лишился московский банк "Природа", по данным "РИА Рейтинг" входивший в восьмую сотню банков по размеру активов, которые составляли 950 миллионов рублей на 1 января 2014 года.

Согласно ЦБ, кредитная организация не создавала адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, а также нарушала порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

"При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных операций. В течение 2013 года объем средств, перечисленных нерезидентам по фиктивным документам, превысил 20 миллиардов рублей", - отмечается в сообщении.

Кроме того, правила внутреннего контроля "Природы" в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не соответствовали требованиям ЦБ. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли необходимых мер, направленных на нормализацию ее деятельности.

НКО

Кроме этого, ЦБ с 31 января аннулировал лицензии у двух региональных небанковских кредитных организаций (НКО) – "Традиции" (Кемерово) и Межрегионального центра микрокредитования (Воронеж).

Правда лицензии у НКО были аннулированы не из-за нарушений, а в связи с ликвидацией компаний.