Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ

МОСКВА, 19 апр – ПРАЙМ. В соответствии с поручениями, данными по итогам Послания Президента России Федеральному Собранию, ТПП РФ стала одним из ответственных исполнителей при подготовке Комплексного плана действий Правительства на 2017-2025 годы. Совместно с другими объединениями предпринимателей были подготовлены согласованные предложения бизнес-сообщества. Расширенная версия содержит 149 предложений, пока из них выделены 25 наиболее важных.

Отдельные предложения предпринимательского сообщества уже учтены в работе правительства. Я имею в виду, в частности, разработку и принятие отдельного федерального закона, закрепляющего общие принципы установления, введения, взимания и регулирования неналоговых платежей, а также общие правила их администрирования. Беспокойство бизнеса вызывает не только сумма этих платежей, равная почти 1% ВВП страны, но и множество самых разных правил их взимания.

Глава ТПП РФ Сергей Катырин

Катырин: Налоговой системе России нужно придать стимулирующий характер

Необходима в частности, ревизия действующих ГУПов и МУПов и законодательный запрет на их создание на конкурентных рынках. По данным ФАС России, вклад государства и госкомпаний в ВВП в 2015 году достиг уже 70% (в 2005 году – вдвое меньше). Предпринимательское сообщество сходится во мнении, что именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.

Считаем важным ревизию различных форм поддержки бизнеса, в том числе институтов развития. Не все они работают должным образом. Безусловно полезным было бы перераспределение финансирования и докапитализация эффективных институтов развития, к которым, к примеру, относится Фонд развития промышленности.

В законодательстве следует предусмотреть введение страхования вкладов и расчетных счетов микро- и малого бизнеса. Это серьезная проблема. За четыре года были отозваны лицензии более чем у 300 банков, и если до 1,4 млн. рублей вклады физических лиц застрахованы, то юридические лица этой подстраховки сегодня не имеют. 

Мы считаем также важным аспектом наличие налоговых льгот и снижение ставки по кредитам для "зеленых проектов", поддержка предприятий, переходящих на экологически чистые технологии.

Но, тут есть более глубинные, если так выразится, проблемы. Анализ действующего природоохранного регулирования выявил пробелы и противоречия на уровне понятий, нормативных правовых актов и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Без их устранения сложно, а скорее всего и попросту невозможно создать более развитую систему охраны окружающей среды. Законодательство в этой сфере непрозрачно, избыточно и неуправляемо. В нормативных правовых актах содержится 396 понятий, и лишь 15 процентов из них корректны с точки зрения законов логики. 

Сегодня для обеспечения законности производства предприятие обязано поддерживать в актуальном состоянии 168 документов. Получение разрешительной документации – это около ста этапов. 

Нужно устранить противоречия между природно-ресурсными и природоохранными нормами законодательства, между законодательством в области охраны окружающей среды и нормами иных отраслей права.

Наведем здесь порядок, обеспечим прозрачность – и бизнесу сразу станет проще, легче и выгоднее работать, соблюдая экологические нормы.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.