Globaltrans даст отпор конъюнктуре
Во вторник, 3 сентября, Globaltrans отчитается за 1-е полугодие по МСФО. Первые шесть месяцев текущего года стали непростым периодом для железнодорожных операторов из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры, сложившейся из-за сложной макроэкономической ситуации в России. Так, индекс промышленного производства в РФ за полгода прибавил всего 0,1%.
Снижение погрузки на сети РЖД на 3,7% г/г, а также проблема переизбытка полувагонов привели к тому, что ставки на перевозку металлургических и строительных грузов снизились на 12-15% г/г. Все это оказало негативное влияние на результаты операторов. Впрочем, новый парк Globaltrans и наличие двух крупных сервисных контрактов с металлургами позволяет компании не только полностью загружать существующие мощности, но и привлекать вагоны со стороны для обслуживания сервисных контрактов. Кроме того, оперирование на стабильном рынке перевозки нефти и нефтепродуктов позволяет сохранить высокий уровень рентабельности.
Напомню, в начале года Globaltrans закрыл сделку по покупке ММК-Транс (переименован в Стилтранс после приобретения). В результате парк оператора расширился примерно на 3,5 тыс. единиц, в том числе 2,5 тыс. полувагонов, 1 тыс. платформ, и 10 локомотивов. При этом компании заключили важный контракт, по которому Globaltrans будет перевозить не менее 70% грузов ММК в течение пяти лет. Учитывая слабую конъюнктуру рынка в сегменте полувагонов, других крупных пополнений перевозочных мощностей компания, скорее всего, не предпринимала, поэтому есть основания ожидать роста собственного парка по итогам полугодия на 6,1%, до 62,1 тыс. вагонов.
Стоит отметить, что основной удар из-за снижения грузооборота на сети РЖД пришелся именно на сегмент полувагонов, где цены упали на 18% г/г. Вместе с тем довольно стабильно себя чувствовал сегмент цистерн, вклад которого в чистую выручку от оперирования около 40-50%. Я прогнозирую, что средняя стоимость отправки в этой связи упала на 18,6% г/г, до 26,6 тыс. руб.
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
При таких условиях увеличение среднего объема парка в оперировании компенсирует снижение цен, так что можно ожидать роста чистой выручки от оперирования на 4,34%, до $610,4 млн. Скорректированная выручка, которая учитывает также выручку от сдачи вагонов в лизинг, от привлечения третьих сторон для осуществления перевозок по контрактам и прочее, ожидается на уровне $697,4 млн, что предполагает рост на 6% г/г.
Денежные затраты, по моим расчетам, должны увеличиться на 11% г/г, до $373,1 млн, в основном за счет расширения среднего парка в оперировании, повлекшего за собой повышение расходов на ремонт, оплату труда и порожний пробег. Однако стоит отметить, что удельные затраты на порожний пробег снижаются за счет оптимизации маршрутов и сокращения коэффициента порожнего пробега. EBITDA в 1-м полугодии я прогнозирую на уровне $324,4 млн, что на 1,22% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. EBITDA margin должна составить 46,5%, снизившись на 3,3 п.п. год к году.
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
По неденежным статьям я жду роста практически в два раза — до $105,5 млн. Он будет обусловлен повышением амортизации на фоне расширения парка после присоединения Стилтранса и Ферротранса и появления амортизации контрактов, заключенных с ММК и Металлоинвестом в размере $15 млн. В этой связи операционная прибыль сократится на 22,1% г/г, до $218 млн, а operation margin составит 31,38%.
Процентные расходы и прочие неоперационные затраты компании должны остаться без изменений по отношению к уровню 2-го полугодия прошлого года, так как долг компании остался примерно в том же объеме вследствие привлечения средств для приобретения Стилтранса. Таким образом, прибыль до налогообложения составит $182,8 млн, а чистая прибыль — $138,9 млн. Доля перевозки нефти и нефтепродуктов в структуре доходов будет увеличиваться, поэтому будет расти доля миноритариев в общем объеме прибыли. В связи с этим прибыль акционерам Globaltrans прогнозируется на уровне $107 млн, или $0,6 на акцию.
Наличие существенных конкурентных преимуществ, среди которых обновленный парк, контракты с крупными металлургами, диверсифицированная структура грузооборота, а также оптимизация маршрутов, позволит Globaltrans, как и прежде, демонстрировать высокие показатели эффективности, несмотря на слабую конъюнктуру рынка в сегменте полувагонов. Благодаря этому привлекательность GDR компании сохранится в долгосрочной перспективе. Цель по ним — $21,3 за расписку, рекомендация — «покупать».
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/Stocks/20130902/765994913.html