Индекс РТС в рамках основной торговой сессии понедельника вырос на 0,11% до отметки 1276,85 пт., индекс РТС-2 увеличился на 0,45% до 1197,9 пт.

В начале недели российский рынок продолжил торговаться c небольшой волатильностью. Несколько последних торговых сессий активность трейдеров снова приближается к уровням марта-апреля, когда наш рынок безыдейно сползал вниз. Сейчас направление движения противоположное, что не так уж и плохо для долгосрочных инвесторов, но для спекулянтов оборачивается заметным снижением прибыли. 

Намного лучше рынка в понедельник торговались бумаги “КАМАЗа” (+18,06%). В течение дня стало известно, что литовская компания “Аутобаги” смогла реализовать первую партию грузовиков. В перспективе производство может быть расширено до 1,5 тыс. грузовиков в год.  В рамках данного проекта “КАМАЗ” снова выходит на европейский рынок, на котором в последние годы практически не был представлен. Ожидается, что отечественные грузовики смогут конкурировать с зарубежными аналогами за счет меньшей стоимости. Уже на текущий момент есть интерес со стороны предпринимателей из Словакии, Чехии, Бельгии и Латвии. Думаю, что для котировок “КАМАЗа” данная новость является позитивной, т.к. компания сможет повысить долю экспорта в суммарных продажах, да и проявленный интерес со стороны европейских покупателей говорит о том, что, скорее всего, мощности не будут простаивать. Вместе с тем, стоит отметить, что акции автопроизводителя за последние дни выросли уже на 55%. Думаю, что экспоненциальный рост котировок скоро завершится, и бумаги продемонстрируют небольшую коррекцию.

Российских инвесторов не смогли воодушевить отличные данные по рынку труда в ЕС. Уровень безработицы в мае текущего года снизился на 0,1% до 12,1%, хотя на рынке ожидался рост показателя до 12,3%. Стоит отметить, что после падения в пятницу американский рынок быстро восстановился и продолжил рост. Помощь “быкам” оказал рост индекса экономических условий ISM в производственной сфере с 49 пт. в мае до 50,9 пт. в июне. Пружина на российском рынке продолжает сжиматься. Отечественные индексы практически перестали реагировать на западные бенчмарки, что обычно происходит перед сильным направленным движением. Пытаться угадать, куда оно будет направлено, не стоит.