18 апреля появилась информация о том, что компания «М.Видео» подала ходатайство в ФАС на приобретение у чешской PPF Group сети «Эльдорадо».

Слухи о слиянии двух крупнейших игроков на рынке БТЭ ходят уже давно. В сентябре 2011 года велись переговоры о слиянии сетей, однако тогда покупателем выступала компания «Эльдорадо». Сделка должна была пройти в несколько этапов: PPF хотела продать принадлежащую ей сеть «Эльдорадо» компании «М.Видео», а затем получить в объединенной компании контрольный пакет. Однако тогда стороны не договорились о цене сделки.

В настоящее время вероятность сделки повышается на фоне обострившейся конкуренции со стороны интернет-магазинов, которые захватывают все большую долю рынка БТЭ, поэтому для удержания потребителей оффлайн-магазины естественным образом стремятся к консолидации.

В данный момент по сообщениям представителей «М.Видео» ритейлер рассматривает различные варианты приобретения сети «Эльдорадо» в целях увеличения акционерной стоимости компании.

Таким образом, если сделка состоится, она станет крупнейшей на российском рынке бытовой техники и электроники.

По данным аналитического обзора, подготовленного компанией «М.Видео», в 2012 году рынок БТЭ вырос на 9,5% и достиг 1,1 трлн. руб. ($36 млрд.). Доля «М.Видео» на нем составила 12,5%, доля «Эльдорадо» оценивается в 8,6%. Таким образом, объединенная компания может занять около 20% российского рынка БТЭ.

Компания «М.Видео» по итогам 2012 года продемонстрировала рост розничных продаж на 20% до 158 млрд. руб. (с НДС). EBITDA снизилась на 5,6% до 7,5 млрд. руб., EBITDA рентабельность снизилась с 7,1% до 5,6%. Чистая прибыль снизилась на 19% до 4,1 млрд. руб., чистая рентабельность составила по итогам 2012 года 3,1%. Чистая денежная позиция компании по итогам 2012 года составила 6,5 млрд. руб. Рост продаж сопоставимых магазинов составил 9,3%, интернет продажи выросли на 56%.

Чистые открытия составили 35 магазинов, торговая площадь увеличилась на 11% до 537 тыс. кв.м. На конец 2012 года общее число магазинов «М.Видео» составило 296 гипермаркетов. Из негативных моментов отметим значительное снижение потребительского трафика, начавшееся в 4 квартале 2012 года (-6,4%) и продолжавшееся в 1 квартале 2013 года (-5,8%), что связано с высокой базой сравнения, а также замедлением темпов роста потребительского кредитования. Снижение потребительского трафика нивелирует рост среднего чека, в результате это приводит к замедлению темпов роста сопоставимых продаж. По итогам 1 квартала 2013 года Lfl рост составил лишь 2,2%.

Крупнейшая в России сеть магазинов БТЭ по количеству торговых точек «Эльдорадо» в 2012 году продемонстрировала рост розничных продаж на 15,3% до 112,4 млрд. руб. (с НДС). Рост сопоставимых продаж (Lfl) составил 3,4%, он-лайн продажи выросли на 67,2%. В 2012 году было открыто 30 новых магазинов и 11 интернет-подразделений. Также была закрыта сделка по приобретению 28 магазинов сети «Берингов», которые были переведены под бренд «Эльдорадо». На конец 2012 г. общее число магазинов «Эльдорадо» составило 404 гипермаркета.

Торговая площадь магазинов «Эльдорадо» выросла на 9,6% до 636,4 тыс. кв. м. В отсутствии детальной информации по параметрам сделки оценить ее влияние на стоимость объединенной компании достаточно сложно.

Во-первых, не определена стоимость покупки. Исходя из мультипликатора P/S, рассчитанного для «М.Видео», стоимость «Эльдорадо» можно оценить в 38 млрд. руб., однако окончательная цена будет зависеть от договоренностей между сторонами, а также от объема долговых обязательств на
балансе «Эльдорадо». В случае объединения торговых сетей, компания увеличит количество магазинов более чем в 2 раза, что позитивно для
«М.Видео».

С другой стороны, вероятно, магазины «Эльдорадо» будут постепенно переводиться под бренд «М.Видео», что потребует значительных капзатрат. В настоящее время на реконструкцию одного магазина «М.Видео» требуется около 30 млн. руб., таким образом, ребрендинг 400 торговых точек потребует дополнительных вложений на 12 млрд. руб.

Несмотря на устойчивое финансовое положение «М.Видео» и отрицательный чистый долг, это негативно отразится на чистой прибыли и выплачиваемых дивидендах. Кроме того, расходы на слияние и реорганизацию приведут к снижению рентабельности в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе эта сделка позволит «М.Видео» стать безоговорочным лидером на российском рынке БТЭ и крупнейшим игроком в Европе.

Таким образом, до появления более конкретной информации по параметрам и условиям сделки, мы повышаем оценку на основе нашей прежней модели для «М.Видео» до 393 руб. за одну акцию и сохраняем рекомендацию «покупать».