Май в этом году начался в позитивном ключе (индексы акций обновили свои исторические максимумы), что обусловлено, главным образом, ожиданием продолжения работы "печатного станка" в США, к которым скоро должны присоединиться Япония и, по-видимому, еврозона. Снижение риска повышения потребительской инфляции позволяет регуляторам проводить политику количественного смягчения для поддержания замедляющихся экономик. В таких условиях финансовым рынкам остается лишь демонстрировать, по сути, гиперинфляционный рост, несмотря на стагнацию/замедление экономик. Низкие доходности базовых активов заставляют инвесторов проявлять повышенный спрос даже на мусорные облигации.

Такой ненормальный рост рынков не должен продлиться долго: уже неоднократно звучала критика программы QE, которая за 4 года не смогла разрешить фундаментальных проблем (дисбаланс сбережения и потребления), а лишь отложила их на потом (увеличив при этом масштаб). Поводом для коррекции рынков может стать (на время отошедшая на второй план) проблема потолка госдолга США, которая должна быть решена в мае.

С технической точки зрения в конце мая - начале июня в 2010-2012 г. происходила существенная коррекция американских индексов акций (так, S&P 500 в среднем терял 10%), которая тянула за собой вниз и развивающиеся рынки. В этом году посленовогодний рост рынков акций несколько затянулся.

Совершенно иная картина наблюдается на рынке нефти, которая (в отличие от рынка акций) с начала года подешевела (отражая ожидания слабого экономического роста). В этой связи, нефть может, по крайней мере, частично проигнорировать коррекцию рынков акций.