МЭР предлагает, чтобы законы в России вступали в силу дважды в год
МОСКВА, 16 дек - Прайм, Диляра Солнцева-Эльбе. Минэкономразвития РФ выступает с инициативой, чтобы все федеральные законы вступали в силу не круглогодично, а два раза в год – в феврале и в сентябре. Это облегчит жизнь бизнесу и самим чиновникам, уверен статс-секретарь, замглавы министерства Олег Фомичев.
Сейчас в России нет временных ограничений, законы могут начать действовать в любой момент, кроме тех, которые связаны с налогами и прочими регулярными платежами. Такие нововведения, как правило, реализуются с 1 января или с 1 июля.
"Мы предлагаем, чтобы для вновь принятых законов у нас было всего две даты в течение года, когда вступает в силу все регулирование. Чтобы у нас не было постоянного дергания, приняли-вступило, приняли-вступило – и каждый день у нас что-то вступает, все уже устали отслеживать. А так – бизнес будет знать, когда к чему готовиться", - сказал Фомичев журналистам.
ЯНВАРСКИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ
Пока Минэкономразвития обсуждает эту тему на экспертном уровне, но собирается представить соответствующие предложения в правительство. Министерство хочет распространить этот механизм применительно ко всем законам, а не только касающимся сферы предпринимательства.
"Прежде всего – это касается федерального законодательства, а подзаконные акты, уже будут приниматься по мере готовности", - пояснил замминистра.
По мнению Фомичева, 1 января – не самый лучший выбор для начала действия новых законов. "Первое января – это вообще очень неудачная дата, и все прекрасно это понимают. Исключение - налоговое законодательство, когда речь идет о налоговом периоде", - уточнил он.
Что касается всего остального – бывает весьма трудно разобраться, когда люди еще десять дней фактически отдыхают, а новое регулирование начинает работать с 1 января. "Постоянно весь январь – это такое месиво из принятого регулирования и непонятности, как его исполнять", - поделился замминистра.
В ближайшее время Минэкономразвития будет прорабатывать вопрос, как можно законодательно прописать возможность внесения таких поправок. "Смотря как пойдет, можем уже за год управиться", - не исключил Фомичев.
СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Минэкономразвития и открытое правительство также предлагают разделить проекты нормативных актов, которые необходимо выносить на публичное обсуждение, в зависимости от степени регулирующего воздействия.
В настоящее время все проекты документов федеральных органов исполнительной власти должны публиковаться на официальном портале, чтобы граждане могли их оценить, но из-за огромного количества документов, многим из них не уделяется должного снимания.
Так, согласно материалам Минэкономразвития, количество принимаемых нормативно-правовых актов за десять лет выросло почти в три раза: до почти 24 тысяч по итогам 2012 года с 9 тысяч в 2003 году.
"Из ста нормативных актов – реально только десять сильно затрагивают интересы бизнеса. И идея была, чтобы все акты поделить на несколько степеней регулирующего воздействия", - пояснил Фомичев.
Так, когда степени регулирующего воздействия, как таковой нет, то такой проект нормативного акта предлагается вывешивать для обсуждения на 15 дней. "И все это пролетает, не задерживаясь", - полагает замминистра.
Средняя степень – это когда в действующее регулирование вносятся поправки, которые его меняют, тогда – его размещают на портале для обсуждения на 30 дней.
"И сильная степень регулирования, так называемое "super ОРВ" – это когда вводится что-то новое, которого раньше не было. К такому документу нужно особое внимание, большая степень экспертной отработки и внимания бизнес-сообщества", - сообщил он.
Это позволит распределять экспертные силы между огромным количеством законопроектов, которые идут. Потому что все пересмотреть невозможно, признал Фомичев.
ONE IN – ONE OUT
В качестве другого подспорья бизнесу Минэкономразвития предлагает "ограничить" число действующих нормативных актов.
"На первом этапе имеется ввиду, если я ввожу один новый нормативный акт, например, в сфере транспорта, в этой же сфере, по идее, я должен равнозначное убрать", - отметил Фомичев.
Речь пока идет о нормативных актах на уровне правительства, например, распоряжений и постановлений, законов эта инициатива не касается.
"С помощью one in – one out мы хотим сначала стабилизировать количество нормативных актов, чтобы оно хотя бы не размножалось. Чтобы состав был примерно одинаковый. А если мы дойдем до one in – two out, то это уже реально сокращение", - добавил замминистра.
Подобная система работает в Великобритании, и Минэкономразвития намерено внимательно изучить ее и понять, как она работает.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/Politics/20131216/773181746.html