МОСКВА, 17 мая — ПРАЙМ. Доля российских пользователей, столкнувшихся с телефонным мошенничеством, в первом квартале этого года увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 29%, свидетельствуют данные сервиса Kaspersky Who Calls, которые приводятся в сообщении "Лаборатории Касперского". 

Смартфоны. Архивное фото

Забытые страницы в соцсетях грозят россиянам серьезными последствиями

"По данным решения Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2023 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла показателя в 29%. В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил около 16%", — говорится в сообщении.

Как отмечает главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов, в прошлом году для обзвонов злоумышленники массово использовали мессенджеры, объясняя жертвам, что необходимо использовать зашифрованный канал связи, а в текущем году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим сервисам, например информационным. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы.

Сообщается также о распространении применения мошеннической схемы со сменой номера. "Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январем количество жалоб на эту мошенническую схему выросло на 43%", — добавляет старший аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Отмечается, что в целом схемы злоумышленников не сильно меняются в зависимости от канала связи, актуальными остаются звонки якобы от службы безопасности банка, правоохранительных органов, предложения работы или приглашения принять участие в различных акциях или конкурсах, а также комбинации из них. Среди уловок мошенников — размещение официальных логотипов в качестве аватарки и звонки с номеров, похожих на официальные.