МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ. Автомобильная трасса Москва — Казань, согласно существующему проекту, должна пройти вблизи территории около Нижнего Новгорода, где гнездятся тысячи журавлей, орнитологи предлагают сдвинуть трассу на несколько километров, сообщил в четверг журналистам координатор программы Ключевых орнитологических территорий России (КОТР) Денис Мокеев в День птиц.

"Есть большая проблема — она касается таких птиц, как журавли. Серый журавль — не такая редкая птица, с другой стороны, во многих регионах он внесен в региональную Красную книгу и требует охраны. Один из уязвимых этапов жизни журавлей — их предполетное скопление (перед отлетом на юг — ред.). Одним из ключевых скоплений является Барятинское скопление… Сейчас разрабатывается документация строительства трассы Москва — Казань. Это международная ключевая орнитологическая территория… Планируемая трасса проходит по самому ядру скопления, включая места ночевки", — сказал Мокеев.

Он пояснил, что трассу необходимо сдвинуть на несколько километров, но точное расстояние можно будет назвать после проведения более детальных исследований. Территория, по которой пройдет трасса, внесена в список КОТР (список ключевых орнитологический территорий). Однако российское законодательство не придает этому статусу дополнительного значения.

В 90-х годах ХХ века Союзом охраны птиц России (СОПР) в сотрудничестве с BirdLife International была начата программа выявления и описания Ключевых орнитологических территорий России (КОТР). В рамках программы в том числе были разработаны критерии выделения КОТР регионального значения, которых за два десятилетия было выявлено и описано несколько сотен во всех регионах России.

Трасса М12 – строящаяся платная автомагистраль, которая соединит Москву с Нижним Новгородом и Казанью. Новый автобан включен в реализацию глобального государственного проекта "Европа — Западный Китай". Дорога частично будет проложена через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Завершение строительства ожидается в 2024 году. Трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 километров в час. Строительство дороги ведется в восемь этапов. Стоимость проекта без учета обхода Ногинска и Балашихи в Подмосковье составляет 507,5 миллиарда рублей.