Big Data способны влиять на общественное мнение, выборы в США это подтвердили
Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily
МОСКВА, 3 апр - ПРАЙМ. Пришел век большого объема данных, которые получают и могут обрабатывать компании и в последующем использовать для своих целей, для государственных целей. А как это называть Big Data или еще как-то - это дело второе. Необходимо сконцентрироваться на чем-то важном. К сожалению, сейчас под определение Big Data, как и под определение "интернет вещей", "засовывают" все, что угодно. Люди перестали понимать, что входит в определение Big Data, а что туда за уши притягивается. Чтобы создать какое-то сообщество, необходимо четко и понятно описать, что в него будет входить.СМИ: Операторы связи и интернет-компании обсуждают создание СРО в Big Data
Объединение таких компаний ("Ростелеком", "МегаФон", МТС, "Вымпелком", Mail.Ru Group и "Яндекс" - прим.) как раз-таки вполне естественно. Это те компании, у которых есть достаточно большое количество пользователей, ядро аудитории, на действиях которых можно построить различные варианты поведенческой модели: сколько человек скачивает информации, куда он больше всего заходит, что он ищет. Вопрос в том, как они будут обмениваться своими данными, так как каждая компания, собирая данные, старается использовать информацию в своих целях. По сути эти большие данные нужны для того, чтобы на основе получаемой информации быть более разборчивыми в интересах пользователей. Условно говоря, необходимо иметь подход к каждому пользователю, к каждой компании, чтобы потом предлагать какие-то именно ему нужные услуги, чтобы он больше платил тому или иному оператору за них.
Что касается идеи создания саморегулируемой организации в области Big Data, то самое главное, пожалуй, чтобы она не осталась только на бумаге. Сейчас создается много разных союзов, но фактически они не работают: никаких решений, никаких идей, никакой идеологии. Поэтому создавать организацию ради организации смысла нет. Самое главное, чтобы она работала и двигала экономику России на глобальный уровень, скажем так, в светлое будущее с помощью цифровой составляющей.
Если говорить о желании бизнеса регулировать данный сегмент отдельно от государства, то нужно обратить внимание на следующее: мы видели выборы президента США, и многие уверены в том, что его победа во многом была организована, в том числе, правильной работой систем электронной информации, к примеру, в социальных сетях. Поэтому большие данные в разрезе государства архиважны. Сегодня с их помощью можно сделать очень многое в плане создания общественного мнения или занижения внимания к чему-либо. Вопрос в том, что, учитывая последние тенденции, можно увидеть, что государство тщательно пытается следить за большими данными всеми возможными путями. Поэтому отделяться от государства, конечно, можно, но, мне кажется, особенно сильно отделиться не удастся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.
https://1prime.ru/News/20170403/827320286.html