СПЧ рекомендовал правительству найти альтернативу "Платону"
МОСКВА, 11 дек - ПРАЙМ. Президентский совет по правам человека (СПЧ) рекомендует кабмину РФ срочно провести и сделать публичным анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов с большегрузов, говорится в опубликованных предложениях на сайте СПЧ.
СПЧ направил главе РФ Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву свои предложения по урегулированию ситуации вокруг введения на российских дорогах системы взимания платы с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн, которая вызвала протесты дальнобойщиков. "Совет по соответствующим каналам направил свои рекомендации главе государства и председателю правительства", - заявил глава СПЧ Михаил Федотов.
По мнению правозащитников, правительству РФ "нужно срочно озаботиться разрешением конфликта с водителями-дальнобойщиками, используя для этого все возможности равноправного и конструктивного многостороннего диалога, включая формат открытого правительства и избегая любых способов силового воздействия на протестующих".
СПЧ рекомендует кабмину провести анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов с учетом требований водителей-дальнобойщиков по его оптимизации.
В частности, предлагается рассмотреть возможность отмены компенсационного сбора и (или) транспортного налога с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива (топливный акциз).
"Необходимо рассмотреть возможность полной отмены системы "Платон", если иные механизмы взимания налогов и сборов для цели развития дорожной сети представят собой оптимальную альтернативу", - говорится в предложениях СПЧ.
При этом правозащитники подчеркивают, что в любом случае система налогов и сборов должна быть понятной, прозрачной и справедливой, а взимаемые суммы должны включаться в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.
Также Совет рекомендует министерству транспорта РФ срочно провести тщательный расчет среднего фактического ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам и, исходя из него, определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов. Кроме того, ООО "РТИТС" - оператору системы "Платон" срочно представить общественности расчеты установленного тарифа компенсационного сбора и публично обосновать справедливость и юридическую корректность заключенного концессионного соглашения, по которому компания за осуществление функций операторы системы "Платон" до 2028 года получает ежегодно по 10,6 миллиардов рублей.
Совет считает необходимым, чтобы Счетная палата и Генеральная прокуратура РФ провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Росавтодором и ООО "РТИТС" и публично огласили результаты проверки",- говорится в тексте рекомендаций.
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за 1 километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Как сообщил Минтранс РФ, поступления в федеральный дорожный фонд от функционирования системы на 2 декабря составили 795 миллионов рублей. Внедрение системы сопровождалось жалобами на технические накладки.
https://1prime.ru/News/20151211/822435111.html