МОСКВА, 7 дек - ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы по иску "Аэрофлота" решил взыскать с прекратившей полеты авиакомпании "Трансаэро" около 5,3 миллиарда рублей долга.

Крупнейший российский авиаперевозчик потребовал от ответчика выплатить задолженность по договору займа от 4 сентября 2015 года в размере около 5,8 миллиарда рублей. Как пояснил представитель "Аэрофлота", заем выдавался несколькими траншами со сроками погашения через три дня. Обязательства по возврату денежных средств заемщик не исполнил.

В ходе слушаний в понедельник "Аэрофлот" завил частичный отказ от на сумму штрафа в размере 500 миллионов рублей, таким образом, сумма иска снизилась с 5,8 миллиарда рублей до 5,3 миллиарда рублей.

Суд в понедельник также отклонил встречный иск "Трансаэро" о недействительности договора займа.

Представитель "Аэрофлота" сообщил, что по условиям договора "Трансаэро" был выдан заем в размере 5 миллиардов рублей под 14% годовых, договор предусматривал штраф в 10% за нецелевое использование средств и пени за просрочку возврата средств в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ. Договор заключался для того, чтобы "Трансаэро" могло осуществлять перевозки пассажиров, отметил представитель "Аэрофлота". По его словам, убытки от невылета одного воздушного судна оцениваются в 300 миллионов рублей.

Представитель "Трансаэро" заявил в суде, что договор займа является недействительным "по причине отсутствия корпоративного одобрения" и заинтересованности у тогдашнего гендиректора "Трансаэро" Сапрыкина, который на момент перечисления средств являлся членом совета директоров и правления ПАО "Аэрофлот". По словам представителя "Трансаэро", Сапрыкин при своем назначении скрыл данную информацию от совета директоров "Трансаэро".

Представитель "Трансаэро" сообщил также, что 5 сентября условия займа были изменены, в частности, срок возврата сокращен с одного года то трех дней. По мнению "Трансаэро", средства предоставлялись на заведомо невыполнимых условиях с целью применения завышенного штрафного процента в размере более 30% годовых. Представитель "Трансаэро" заявил также, что заемные средства предоставлялись на нерыночных условиях.

Представитель "Аэрофлота" заявил, что 4 и 5 сентября корпоративного одобрения сделки не требовалось, поскольку Сапрыкин был назначен только 7 сентября. 

 

Изначально российские власти предлагали план спасения "Трансаэро" путем покупки 75% ее акций "Аэрофлотом", но реализовать его не удалось. "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Полеты компания прекратила 26 октября.