МОСКВА, 28 окт - ПРАЙМ. Совфед в среду рассмотрит поправки в законодательство в связи с принятием бюджета на 2016 год. Ранее бюджетный комитет рекомендовал палате одобрить документ.

По словам первого зампреда комитета СФ Владимира Петрова, документ обеспечивает необходимые условия для рассмотрения проекта бюджета на будущий год, а также определяет особенности использования в 2016 году остатков средств бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми федеральные и региональные законы, муниципальные правовые акты, предусматривающие изменение законодательства о налогах и сборах и приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должны быть приняты до внесения в законодательный орган власти проекта бюджета. Таким образом, они могут рассматриваться параллельно.

Пролонгируется норма об использовании в 2016 году доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета, отметил сенатор.

Для мобилизации источников финансирования расходов в 2016 году устанавливаются направления использования остатков средств бюджета, которые могут образоваться на 1 января 2016 года. Это бюджетные ассигнования, зарезервированные на реализацию дополнительных мер поддержки отраслей экономики, социальной поддержки граждан, поддержки бюджетов регионов и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств в объеме до 150 миллиардов рублей.

Кроме того, это бюджетные ассигнования на реализацию решений президента и правительства по обеспечению деятельности силовых министерств и ведомств, в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на эти цели в 2015 году. Предусматривается возможность направить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов регионам.

Вводится возможность возвращать в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты остатки субсидий, находящиеся на счетах автономных и бюджетных учреждений, в объеме соответствующем недостигнутым ими показателям государственного или муниципального задания. Петров сообщил, что по данным на 1 июля 2015 года остатки средств по субсидиям на финансовое выполнение государственного задания составляют 116 миллиардов рублей, а по субсидиям на иные цели – 112 миллиардов.

ШТРАФЫ ЗА ЖКХ

Сенаторы также рассмотрят закон, который закрепляет механизмы повышения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и вводит пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население.

Как сообщил член экономического комитета СФ Виктор Рогоцкий, устанавливаемые законом меры касаются только тех лиц из числа "неотключаемых" потребителей, жилищных организаций и населения, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока. В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает льготы по неустойке – для них в первый месяц просрочки предусмотрена отмена пени. В случае просрочки от 31 до 90 дней сохраняется размер действующей в настоящее время пени — 1/300 ставки рефинансирования, а с 91 дня — 1/130.

Размер пени для населения за неуплату взносов на капитальный ремонт не меняется и составляет 1/300 ставки рефинансирования.

Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пеня составит 1/300 ставки рефинансирования с 1 по 60 день просрочки, в размере 1/170 ставки рефинансирования с 61 по 90 день просрочки и в размере 1/130 ставки рефинансирования с 91 дня просрочки. Для всех остальных потребителей пени устанавливается в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки. Также закон определяет размер штрафов за самовольное подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.