Российские любители новогодних распродаж обойдутся "киберпонедельником" в январе
МОСКВА, 29 ноя - Прайм, Ирина Доржиева. Российские ритейлеры предпочитают не баловать клиентов "черной пятницей" во время высокого предпраздничного сезона, но планируют за счет скидок поднять товарооборот и разгрузить стоки в период спада продаж, объявив "киберпонедельник" в январе.
"Киберпонедельник" в США - понедельник после "черной пятницы", стартующий интернет-распродажи. Ритейлеры РФ готовы в январе выделить под аналогичную акцию лишь часть ассортимента и снизить на них цены на 10-90% в зависимости от популярности и маржинальности. Так, в Wikimart цены будут снижены на весь ассортимент минимум на 10%. В "М.Видео" пока определяют количество товара, а размер скидок не будет превышать 70%.
Формально "черная пятница" в России тоже будет. Одноименная акция пройдет 6 декабря, но поучаствуют в ней интернет-магазины. И как отметили опрошенные "Праймом" ритейлеры, большие скидки перед Новым Годом они давать не готовы. Впрочем, в компании Ozon отметили, что скидки на некоторые товары будут достигать 70% в этот день, благодаря чему компания ожидает удвоения дневного оборота товаров, которые будут участвовать в акции.
Ритейлеры отмечают, что делать скидки в период высоких предновогодних продаж в РФ не имеет смысла: россияне и без них тратят деньги перед праздниками. "Зато когда приходит январь, у ритейлеров остается много нераспроданных товаров с Нового Года, к тому же, к концу января россияне получают первую после праздников зарплату - ритейлерам можно сделать хорошую акцию", - считает сооснователь интернет-проекта Wikimart Максим Фалдин.
ПРАЗДНИК ОНЛАЙН-ШОППИНГА
Второй российский "киберпонедельник" пройдет 27 января. В первой посленовогодней январской акции распродаж приняли участие всего шесть компаний: "М.Видео", "Эльдорадо", "Белый ветер цифровой", Enter, Wikimart и "Десятое измерение". За день скидок совокупный товарооборот составил скромные 352 миллиона рублей. Продажи в США в "черную пятницу" в 2012 году превысили 579 миллиарда долларов.
Как отмечают участники акции, смысл в мероприятии скорее не экономический, а образовательный - для развития культуры онлайн-шоппинга. Однако небольшим компаниям участие приносит неплохие результаты.
Так, Wikimart за этот день увеличила в 5,5 раза среднедневную выручку января, до 60 миллионов рублей. "У нас был очень большой прирост, и многие покупатели к нам возвращались еще месяц-полтора, а многие впервые в этот день совершили покупку в интернете", - сказал Фалдин. В "М.Видео" продажи увеличились на 20% по сравнению с пиковыми показателями декабря, в "Эльдорадо" в 2,5 раза.
Как отмечают организаторы, Ассоциация компаний интернет-торговли, преимущественно в акции участвовали московские покупатели: в Wikimart не меньше 80%, а в "Эльдорадо" на столицу, как в онлайн, так и в оффлайн-сегменте, пришлась половина продаж. "В этот раз постараемся приобщить больше региональных покупателей", - отметил Фалдин.
Крупные торговые оффлайн-сети Х5 Retail Group, "Дикси" не планируют масштабных скидок и распродаж в рамках подобных акций.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20131129/771821125.html