Очередная "прямая линия" с президентом России Владимиром Путиным дала стране новых героев из народа - пенсионерка из Омска, из-за которой глава государства назвал мэра города "поросенком", семья с 12 приемными детьми из Приморья, которым уже обещают подарить автобус, а также жильцы "нехорошего дома" в Санкт-Петербурге, власти которого не могли определить, по какому же адресу завысили стоимость услуг ЖКХ. Каковы перспективы у новых героев - покажет время.

Одиннадцатая по счету "прямая линия" с Владимиром Путиным прошла 25 апреля. В ходе общения главы государства с народом в течение 4 часов 47 минут, лично спросить президента смогли 33 человека. Среди 85 вопросов, заданных ему в общей сложности, было 24 блиц-вопроса, восемь из которых Путин отобрал сам, а другие были заданы ведущими. Также ведущие озвучивали вопросы, приходившие по интернету и в sms.

ПЕНСИОНЕРКА И "ПОРОСЕНОК"

Одной из самых ярких героинь "прямой линии" в этот раз стала пенсионерка из Омска Алевтина Рапацевич, пожаловавшаяся на трудности встречи с градоначальником Вячеславом Двораковским по вопросам ЖКХ, на что Путин назвал последнего "поросенком".

Рапацевич хлопотала за ускорение принятия закона, развивающего принципы самоуправления жителей и дающий им возможность реально контролировать деятельность управляющих компаний и формирование тарифов на их услуги, а также жаловалась на злоупотребления со стороны управляющих компаний микрорайона Береговой и неудовлетворительное обслуживание домов в своем квартале.

В итоге Генпрокуратура РФ внесла представление мэру Омска из-за нарушений при рассмотрении обращения жительницы. Госдума, после встречи с активной гражданкой решила принять необходимый законопроект до конца сессии, а следствие возбудило уголовное дело против бывшего руководства управляющей компании, про которую рассказала женщина.

Кроме того, в понедельник с Рапацевич встретился и губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр Омска Вячеслав Двораковский, которые заверили ее, что "окажут практическую помощь в решении проблем с управляющими компаниями в Береговом ... чтобы не было неправомерного завышения тарифов, накрутки дополнительных затрат и стоимости услуг".

В итоге встречи пенсионерка приняла предложение главы региона поучаствовать в усовершенствовании механизмов взаимоотношений с управляющими компаниями.

Кроме того, было принято решение после майских праздников провести в поселке Береговой сход граждан и на примере этого микрорайона наметить практические шаги, а также определить какие инициативы направить в Госдуму РФ, чтобы их учли в процессе доработки законопроекта.

ХОТЕЛИ ЗАКОН, ПОЛУЧИЛИ ЕЩЕ И АВТОБУС

Елена Кузьменко, которая вместе с супругом Сергеем воспитывает 15 детей, в том числе 12 приемных, в понедельник сообщила РИА Новости, что свалившаяся на семью после "прямой линии" с президентом слава абсолютно не давит, и они нисколько не жалеют о том, что обратились со своими житейскими проблемами к главе государства.

Семья Кузьменко, в которой трое родных и 12 приемных детей, в ходе "прямой линии" предложила президенту приравнять льготы приемных семей к льготам многодетных, с чем президент согласился. По словам Путина, это абсолютно справедливо и он пообещал дать соответствующие поручения правительству. Кроме того, глава государства обещал содействие в обустройстве детской площадки для детей Кузьменко.

"Мы нисколько не жалеем , что обратились к президенту. С супругом Сергеем считаем, что сделали все правильно. Да, в первую очередь, предлагая приравнять льготы приемных семей к многодетным, думали о своей семье. Но ведь таких, как наша, в России множество семей! И если это решение будет принято, такие семьи, как наша, в итоге получат прибавку. На это и надеялись. С тем и шли в прямой эфир", - сказала РИА Новости мать семейства.

По ее словам, все, что обещал президент, оперативно решается. Детская площадка возле дома установлена, эксплуатировать ее можно будет со 2 мая. Также оперативно решается обещание губернатора Приморья: уже сегодня в их дом приезжали специалисты и делали измерения для последующих работ по утеплению жилья.

Она отметила, что все, что было сказано на "прямом эфире" - не наигранно, все слова были сказаны от чистого сердца.

"Неприятно читать сегодня некоторые высказывания в интернете, где люди говорят о том, что вот, мол, семья из Приморья, сколько им благ теперь достанется... И никто даже не может представить, какой это труд - взять и воспитывать в семью хоть одного ребенка. Попробуйте его одеть, обуть, накормить на 5400 рублей в месяц. Не думаю, что таких храбрецов много найдется", - сказала многодетная мама.

Помимо детской площадки, губернатор Приморья Владимир Миклушевский в понедельник на встрече с этой семьей пообещал подарить им автобус для выездов на природу.

"НЕХОРОШИЙ" ДОМ В ПЕТЕРБУРГЕ

Власти Северной столицы только со второго раза смогли определить, что же это за дом, жильцы которого пожаловались президенту Путину на завышение коммунальных платежей. Граждане девятиэтажки проснулись знаменитыми после того, как кто-то из соседей сообщил на "прямую линию", что за квартиру площадью 77 квадратных метров по Белградской улице в Санкт-Петербурге, в декабре 2012 года получили квитанцию по квартплате в размере 3,442 тысячи рублей, а за февраль им выставили счет в 8,09 тысячи рублей.

При определении дома в Петербурге возникла путаница - сразу после эфира администрация Фрунзенского района сообщила, что к президенту обратились жильцы дома №34, обслуживанием которого занимается ООО "Жилкомсервис №3 Фрунзенского района". Тогда же городская прокуратура заявила о возбуждении в отношении этой компании уголовного дела по статье "мошенничество в особо крупном размере". Однако, в пятницу в ходе проверки, проведенной районными властями, выяснилось, что на самом деле президенту пожаловались жильцы дома №6, корпус 2 по Белградской улице, за обслуживание которого отвечает другая управляющая компания - "Жилкомсервис №1".

Как рассказала РИА Новости одна из жительниц "нехорошего" дома 6 по Белградской улице, единственным изменением, которое она заметила после "горячей линии", стал приезд большого числа телевизионщиков. При этом сама собеседница агентства серьезного повышения коммунальных платежей в своих последних квитанциях не заметила.

Завышение счетов, по данным районных властей, было связано с тем, что собственники квартиры вовремя не подали в управляющую компанию показания своих счетчиков воды. По словам главы администрации района Терентия Мещерякова, после того, как жильцы квартиры на улице Белградской, 6, корпус 2 представят данные приборов учета, им автоматически будет произведен перерасчет.

РАСТАЯВШИЕ ДОРОГИ ИЖЕВСКА

Один из sms-вопросов президенту пришел из столицы Удмуртии Ижевска от неизвестного героя, обеспокоенного, "почему в городе вместе со снегом растаяли дороги?".

Президент ничего конкретного по Ижевску не сказал, отметив лишь, что "дороги относятся к традиционным проблемам России". Путин добавил, что "если объем средств федеральных дорожных фондов увеличивается, то региональных - уменьшается". Глава государства призвал граждан участвовать в контроле качества ремонта и строительства дорог, приведя в пример Псков, где есть молодежная организация, следящая за качеством дорожного строительства.

Однако обращение гражданина не осталось незамеченным в самом Ижевске. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин сообщил, что после звонка ижевчанина представители дорожной отрасли республики начали переговоры о встрече с инициативной группой граждан, которые 22 апреля во время акции против плохих дорог, заявили о создании в регионе общественной организации автомобилистов. Члены этой организации намерены требовать от муниципальных и республиканских властей детального отчета о том, как расходуются бюджетные средства, предназначенные на ремонт дорог.

"Конечно, это неприятно, что у нас сегодня так много вопросов, к сожалению, по качеству, особенно по городу Ижевску. Что касается общественного контроля..., сегодня можно зайти на сайт Миндортранса Удмуртии - там есть полная выкладка, куда, по каким объектам, какие деньги потрачены. То же самое можно посмотреть и на сайте министерства финансов", - сказал он.

По словам Гарина, требование граждан к качеству дорог постоянно растет, и их уже не устраивают "те дороги, которые устраивали пять лет назад". "Дорожный фонд работает второй год, но мы сразу же хотим видеть немножко другие все вещи. Говорят, что увеличилось финансирование (дорожной отрасли), оно, конечно, идет в плюс, безусловно, но пока оно не перекрывает всех тех затрат, которое были произведены, потому что... более 20 лет в дороги государство не вкладывалось", - пояснил Гарин.

В свою очередь сити-менеджер Ижевска Денис Агашин 26 апреля написал на своей странице в "Живом Журнале", что он вместе с начальником управления благоустройства и транспорта администрации города Михаилом Тарасовым встретился с представителями общественной организации "Автомобилисты Удмуртии".

"На будущий год будем принимать решение о ремонтах конкретных улиц, учитывая результаты голосований в Интернете - на самых различных площадках: на сайте города, в соцсетях, на форумах... По поводу предложения автомобилистов планировать все дорожные работы на выходные или ночное время (чтобы не создавать в городе пробки) я честно ответил, что гарантировать это не смогу, но стремиться к этому мы будем", - написал Агашин, добавив, что в этом году на содержание и ремонт дорожной сети Ижевска будет потрачено около одного миллиарда рублей.

РИА Новости