Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?
Для крупного бизнеса одна из «страховок» очевидна. Развитие в сторону экосистем, SaaS-моделей, увеличение вложений в инновации. Проще говоря, диверсификация. Сегодня уже не получится постоянно «вывозить бизнес» на одном продукте (если речь, конечно, не идет о добывающей промышленности и других отраслях, где один продукт — это данность). Мир развивается с невероятной скоростью, и организации должны поддерживать этот темп. Не только придумывать новые подходы к потребителю, но и постоянно разрабатывать и внедрять новые продукты, таким образом повышая потребности человека в каком-то одном продукте. Малому и среднему бизнесу сложнее, так как часто ему не хватает возможностей для постоянного внедрения новых предложений. Малый бизнес так вообще часто не может повлиять на ситуацию. Малым предпринимателям, если рассматривать их как явление и не брать конкретную сферу, могу посоветовать терпения и любви к своему делу. Когда мы основывали компанию в 2007 году, сегодняшний уровень развития был лишь невообразимой мечтой. Но я верил в успех и постоянно работал над развитием бизнеса, хотя многие тогда даже не понимали, что такое «юрист по телефону». И последнее, в чём я полностью убежден, главная страховка — это человеческие ресурсы и в том числе вы сами. Сильная команда быстрее и точнее решит любую проблему.
https://1prime.ru/If_there_any_insurance/20210907/834623680.html