На мой взгляд, конкретно пандемия что-то реально новое в «страховку» от кризиса не внесла. С меньшими потерями переживут этот кризис, как и все предыдущие, компании с опытным руководством, уже прошедшим через не один экономический катаклизм, знающим работу своей организации, что называется, «изнутри», и ранее вложившимся в достаточную диверсификацию бизнеса.
Хорошее знание рабочих процессов и уже проверенные подходы позволяют лидерам быть гибкими и точными, выиграть время и быстро реагировать сокращением затрат без угрозы потери качества услуг, то есть контролировать расходную часть. А диверсификация, в нашем случае это обширная клиентская база и спектр предоставляемых услуг и решений, смягчает неизбежный удар по доходной части, так как различные отрасли наших клиентов в разной степени пострадали от пандемии, а какие-то даже нарастили бизнес как раз на волне локдауна и его последствий.
От кризиса неплатежей, который представляет не меньшую опасность, чем само сокращение бизнеса во время экономического спада, на какое-то время может спасти финансовая «подушка безопасности», о ее создании и поддержании надо заботиться постоянно и вне зависимости от экономической обстановки и инвестиционных планах бизнеса.