Главная страховка на будущее — принять опыт настоящего. Пандемия многим бизнесменам открыла глаза на те пробелы, которые в обычной ситуации невозможно было увидеть. Теперь собственники бизнесов, гендиректора, финансовые директора будут иметь больше экспертизы в вопросах долговой нагрузки, инвестиций и их эффективности, подушки безопасности, наличия резервных кредитных лимитов. У каждой компании теперь проработан план действий в чрезвычайной ситуации. Компании, которые зависели от одного рынка, сильно расширили географию поставок до трех-пяти стран. Кстати, были и компании, которые зависели от одного-двух банков, зачастую госбанков, и пришли к выводу, что такая модель не работает. Сейчас могу с уверенностью сказать, что устойчивость в подобных ситуациях выросла у российских компаний в десятки раз.