С наименьшими потерями прошли кризис те компании, которые начали digital-трансформацию бизнеса не с наступлением пандемии, а заранее, как, например, мы в Independent Media. У таких компаний было больше возможностей акцентироваться на угадывание и предугадывание новых запросов потребителя, а не на форс-мажорную технологическую перестройку, которая, к слову сказать, не всем оказалась по плечу. Лучше остальных прошли пандемию еще и те компании, которые оказались, по стечению обстоятельств, на комплементарном пике новых потребностей — онлайн-курсы, службы доставки, медицинские и фармацевтические компании и т.д. Но это воля случая, не более того. Что касается «страховки», то, как показала практика, это не только (хотя, безусловно, и она тоже) финансовая «подушка», но и управленческая воля, умение трезво оценивать ситуацию, быстро принимать решения и делать ставку на людей, которые способны меняться и обучаться в моменте. К слову сказать, это гораздо легче дается, если на постоянной основе заниматься технологическим апдейтом бизнеса и профессиональным развитием своей команды, и вообще ставить своих сотрудников в наивысший приоритет. В момент кризиса эти вложения окупаются многократно.