Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?
На случай локдауна главная страховка — это перевод всех бизнес-процессов в цифру. Сохранить объем продаж и экономическую деятельность в целом удалось компаниям, использующим онлайн-каналы для взаимодействия с потребителем. Таковы особенности этого локдауна. Часть региональной поддержки заключалась как раз в создании маркетплейсов для региональных поставщиков, РЭЦ предлагал помощь выхода на международные рынки. Это, безусловно, не универсальный совет. Полностью застраховаться от внешних факторов невозможно, но в компании должна быть антикризисная стратегия с анализом всех возможных факторов и их последствий, выявлением внутренних резервов, планом действий на случай того или иного кризиса и назначением малой группы ЛПР (лиц, принимающих решения), которые наделяются властью для быстрого проведения необходимых изменений в действие. И, конечно же, такие «страховки» создаются изо дня в день через последовательное развитие компании, формирование значимых конкурентных преимуществ, пула лояльных клиентов. Чем прочнее позиции компании на рынке, тем легче ей преодолеть кризисные ситуации.
https://1prime.ru/If_there_any_insurance/20210611/833908313.html