Главная страховка — постоянное развитие компании, внедрение новых решений и технологий в спокойное время. В моменте рынку не всегда понятно, зачем та или иная компания инвестирует и развивает определенное направление. Но с наступлением кризиса всем сразу становится понятно, зачем это делалось — ваш продукт реально лучше, чем у конкурентов. Покупатель это понимает и оценивает. Наш совет — разработка и постоянное внедрение разных решений в бизнес-процессы, часть которых непременно «подстрахует» вашу компанию в кризис. Тут пример от нашей компании — дистанционные продажи, особенно курортной недвижимости, на которые до наступления пандемии приходился мизерный процент сделок. Но с началом режима самоизоляции, дистанционные сделки составили 90% от общего объема продаж проектов. Ну и, конечно же, важны отношения с финансовыми институтами. Если у вас хорошая кредитная история, рынок, в том числе банки, больше вам
доверяют. Это особенно важно для девелоперов в кризис, когда банкам важно понимать, какие проекты и в каком количестве целесообразно финансировать.