На этой неделе нефть спустилась с почти трехмесячного максимума, так как внимание игроков переключилось с инвестиционного спроса, связанного с укреплением фондовых рынков и в целом благоприятными условиями для инвестиций, на новость о том, что Саудовская Аравия сократила объемы добычи в декабре, в то время как в США объемы импорта упали до минимального за 25 лет уровня. Сокращение добычи в Саудовской Аравии способствует повышению уровня резервных мощностей, которые могут быть использованы для восполнения дефицита поставок в будущем. Снижение импорта в США означает, что в мировой системе увеличится предложение нефти для тех стран, где спрос на это сырье растет (в частности, для развивающихся стран).


Когда инфляция в Китае растет сильнее, чем ожидалось, то это снижает возможности правительства для стимулирования роста. Поскольку сейчас эта страна предположительно отвечает за почти половину роста мирового спроса на нефть в этом году, малейшие изменения в прогнозах могут вызвать ситуацию избытка предложения, что, в конечном итоге, приведет к падению цен.


По данным на 1 января инвестиционные менеджеры владели чистой длинной позицией, больше которой была только позиция в марте прошлого года, когда из-за волнений по поводу влияния санкций в отношении Ирана нефть сорта Brent торговалась выше 123 долларов за баррель. Такая завышенная позиция в период ограниченного потенциала для роста может, в конце концов, стать причиной коррекции цен. Мы ожидаем, что торговый диапазон в промежутке между 105 и 115 долларами за баррель, который действует уже некоторое время, сохранится. При этом мы видим риск падения цены в нижнюю часть диапазона в краткосрочной перспективе, что благоприятно отразится на недолларовых потребителях, потому что курс доллара также снижается.