Эксперт объяснил, как отличить мошенника от оператора банковского колл-центра
МОСКВА, 4 мая — ПРАЙМ. Практически каждый сталкивался с телефонным мошенничеством, а как показывает практика, в период кризиса и нестабильной ситуации вероятность таких звонков доверчивым гражданам увеличивается, заявил РИА Новости эксперт проекта Минфина РФ по финансовой грамотности Дмитрий Янин.
Эксперт рассказал, как правильно реагировать на звонки из банков и не стать жертвой мошенников.
"Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности", — подчеркнул Янин.
Собеседник агентства рассказал, что позвонившая "служба безопасности" может попросить вас раскрыть номера карт, коды или попросить ввести их на непроверенных сайтах. В таком случае высока вероятность того, что с вами разговаривают мошенники, и в сложившейся ситуации лучше всего будет положить трубку и связаться с вашим банком по телефону, который указан на банковской карте или на сайте банка.
Эксперт считает, что наиболее уязвимые слои населения для такого вида мошенничества – "это наши родители", и чтобы их защитить, можно установить лимиты по операциям по карте.
"Установка лимитов бесплатна, а такие ограничения позволят вам защититься от списания на большие суммы. То есть, если вы станете жертвой мошенничества, вы потеряете не всю сумму, которая есть на карте, а только в рамках установленного лимита", — заключил эксперт.
https://1prime.ru/Financial_market/20200504/831382023.html