СПРАВКА: Авиакомпания "ВИМ-Авиа"
МОСКВА, 26 сен /ПРАЙМ/. Авиакомпания "ВИМ-Авиа" официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы.
Ниже приводится справочная информация о компании.
"ВИМ-Авиа" основана в октябре 2002 года. Аббревиатура "ВИМ" составлена из имени первого президента компании Виктора Ивановича Меркулова.
27 ноября 2003 года "ВИМ-Авиа" получила свидетельство эксплуатанта №451 на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок. Тогда авиакомпания эксплуатировала по четыре самолета Ил-62М и Ан-12, в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд), которые выполняли как пассажирские, так и грузовые рейсы.
В 2004 году "ВИМ-Авиа" разработала и начала реализацию масштабной целевой программы по полной замене и расширению своего самолетного парка.
16 июля 2004 года компания совершила первый рейс на воздушном судне Boeing 757–200. Также в 2004 году "ВИМ-Авиа" начала осуществление рейсов на популярных туристических направлениях в Западную Европу, в первую очередь в Италию и Испанию.
В 2006 году компания закупила и ввела в эксплуатацию еще четыре таких самолета, в результате чего стала крупнейшим эксплуатантом воздушных суден этого типа в Восточной Европе.
По итогам 2007 года "ВИМ-Авиа" заняла первое место среди всех российских авиакомпаний по пассажирообороту на рынке чартерных перевозок. Открыт ряд регулярных рейсов в Иркутск, Белоярский, Новый Уренгой, Анапу и Кемерово. Регулярная маршрутная сеть "ВИМ-Авиа" охватывает уже 17 городов России. Авиационный учебный центра "ВИМ-Авиа" приобрел специальный наземный тренажер для отработки аварийно-спасательных процедур в пассажирском салоне Boeing 757, единственный на территории РФ.
В 2009 году регулярную маршрутную сеть компании дополнили Римини и Тенерифе. Появился ряд новых пунктов назначений регулярных международных рейсов — такие как Гянджа, Ленкорань, Андижан, Ош.
В 2011 году "ВИМ-Авиа" получила подтверждение Международной ассоциации воздушного транспорта о включении в регистр операторов IOSA — акт признания безопасности предоставляемых авиакомпанией услуг на рынке внутренних и международных авиаперевозок со стороны ИАТА.
В 2014 году авиакомпания ввела в строй новый тип воздушного судна - Airbus-319.
В 2015 году, в рамках очередного этапа ребрендинга компании, который начался с изменения цвета ливреи воздушных судов, "ВИМ-Авиа" представила новый дизайн формы бортпроводников, вследствие которого брендовые цвета "маджента" и "серый" были заменены на ярко-красный и антрацит.
"ВИМ-Авиа" является победителем российского профессионального конкурса в области делового туризма Russian Business Travel & MICE Award в номинации "Лучшая российская авиакомпания для бизнес-путешественников" (2010), обладателем национальной премии "Крылья России" (2011, 2015, 2016), лауреатом премии в области туризма "Звезда Travel.ru" (2011), обладателем премии туристской отрасли Москвы "Путеводная звезда" (2012).
В 2017 году парк авиакомпании состоял из воздушных судов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200.
В 2017 году "ВИМ-Авиа" в течение всего летнего сезона массово откладывала рейсы, что объясняла "поздним прибытием" самолетов с техобслуживания. По данным Росавиации, задержки вылетов "ВИМ-Авиа" из аэропорта Домодедово были связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями.
В самой авиакомпании "временные трудности" связали с традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов, и обещали восстановить расписание. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку в связи с задержкой рейсов "ВИМ-Авиа" и нарушением прав пассажиров.
24 сентября 2017 года стало известно, что долги по выплате зарплаты в авиакомпании "ВИМ-Авиа" превысили 206 миллионов рублей. Кроме того, Татарской транспортной прокуратурой было внесено представление руководству авиакомпании, а также возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), в отношении самого юридического лица и его руководителя.
25 сентября 2017 года Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Также 25 сентября 2017 года компания выпустила заявление, в котором констатировала тяжелую экономическую ситуацию и сообщила о приостановке обслуживания в аэропортах.
https://1prime.ru/Financial_market/20170926/827942209.html